Halberstadt A.I(TAUBE)
Разработчик: Halberstadt
Страна: Германия
Первый полет: 1914
Тип: Разведывательный самолет
В 1912 году компания Halberstädter FlugzeugWerke GmbH открыла одну из первых в Германии летных школ. Для обучения летчиков на заводе компании начали производить лицензионную копию Etrich Taube.
В декабре 1914 Halberstadt начали выпускать улучшенную версию Halberstadt Taube (E-14), имевшую серьезные геометрические и конструктивные отличия - фюзеляж типа полумонокок и "классическую" схему управления с рулями и элеронами.
Самолет оснащен мощным 105-сильным двигателем Mercedes D.I. Иногда могли устанавливаться двигатели Austro-Daimler, 120 л.с. Всего было построено чуть более десятка таких аппаратов.
В августе 1914 года все самолеты Halberstadt Taube были реквизированы и приписаны к военно-воздушным силам. При этом им присвоили индекс А.I. (В немецкой военной классификации буквой "А" обозначали невооруженные монопланы).
Halberstadt A.I использовались недолго как ближние разведчики - уже в начале 1915 года их заменили более совершенные самолеты. А компания Halberstädter FlugzeugWerke выпустила небольшой серией еще и самолет A.II, представлявший собой военную модификацию Fokker M.5L (поэтому их часто обозначают Fokker A.II).
ЛТХ:
Модификация Halberstadt A.I
Размах крыла, м 13.80
Длина, м 8.90
Высота, м 2.35
Площадь крыла, м2
Масса, кг
пустого самолета 605
нормальная взлетная 865
Тип двигателя 1 ПД Mercedes D.I
Мощность, л.с. 1 х 105
Максимальная скорость , км/ч 105
Крейсерская скорость , км/ч 95
Практическая дальность, км
Продолжительность полета, ч.мин
Максимальная скороподъемность, м/мин
Практический потолок, м
Экипаж, чел 2