Halberstadt C.I(III)
Разработчик: Halberstadt
Страна: Германия
Первый полет: 1917
Тип: Разведывательный самолет
В конце 1916 года конструкторы компании Halberstädter FlugzeugWerke GmbH разработали двухместный вооруженный разведчик на базе самолета Halberstadt B.II. Новый самолет, получивший обозначение Halberstadt C.I, впервые взлетел в 1917 году. Он был оборудован звездообразным двигателем Oberursel U.1 мощностью 110 л.с. и вооруженный оборонительным пулеметом Parabellum.
Эта машина была выпущена небольшой серией и передана в войска. Один из самолетов C.I был захвачен и передан Российскому Императорскому воздушному флоту. Вооружение на самолете значительно усилили - оставим немецкий Parabellum в кабине наблюдателя, дополнительно установили передний неподвижный пулемет Colt и 7.7-мм Lewis, закрепленный на верхнем крыле.
Вариант C.II не разрабатывался, вместо него был выпущен Halberstadt CL.II. В середине 1917 года главный конструктор компании Карл Тейсс разработал новый вариант разведчика - C.III. Это был двухместный двухстоечный биплан, оснащенный двигателем Benz Bz.IV мощностью 200 л.с. Вооружение самолета состояло из одного переднего 7,92-мм пулемета LMG 08/15 Spandau и одного турельного 7,92-мм пулемета Parabellum, установленного в задней кабине на подвижной турели.
Прототип C.III облетали в конце 1917 года. После заводских испытаний были построена маленькая серия из еще пяти машин. Дальнейшее производство прекратили в пользу более совершенного C.V.
ЛТХ:
Модификация Halberstadt С.III
Размах крыла, м 12.20
Длина, м 7.70
Высота, м 2.95
Площадь крыла, м2
Масса, кг
пустого самолета 850
нормальная взлетная 1310
Тип двигателя 1 ПД Benz Bz.IV
Мощность, л.с. 1 х 200
Максимальная скорость , км/ч 165
Крейсерская скорость , км/ч 145
Практическая дальность, км
Продолжительность полета, ч.мин 3
Максимальная скороподъемность, м/мин
Практический потолок, м 5100
Экипаж, чел 2
Вооружение:
один передний 7,92-мм пулемета LMG 08/15 Spandau и
один турельный 7,92-мм пулемет Parabellum в задней кабине