Halberstadt C.VI(IX)
Разработчик: Halberstadt
Страна: Германия
Первый полет: 1918
Тип: Разведывательный самолет
После успеха разведчика C.V главный конструктор "Хальберштадтер Флюгцойгверк" Карл Тейсс разработал в 1918 году еще несколько прототипов этого самолета. По разным причинам ни один из них в серию не пошел.
Первым был уменьшенный вариант Halberstadt C.VI с размахом крыла 10.7 метра и двигателем Benz Bz.III мощностью 150 л.с. Самолет предназначался для обучения пилотов C.V и не имел вооружения. Интереса у военных не вызвал.
Следующим стал высотный разведчик C.VII с крыльями размаха 13.6 метра и двигателем Maybach Mb.IV мощностью 245 л.с. На испытаниях машина не смогла достичь ожидаемых характеристик.
Вариант C.VIII с укороченными крыльями, удлиненным фюзеляжем и двигателем Maybach Mb.IV взлетел 2 октября 1918 года. Испытания разведчик прошел успешно и был рекомендован к серийному производству, но окончание войны помешало этим планом.
Последним вариантом стал C.IX. Этот самолет, схожий с C.VIII, был предназначен для австрийских ВВС и оснащался двигателем Hiero мощностью 230 л.с. Так же как и 8-ка, эта машина не успела к окончанию войны.
ЛТХ:
Модификация Halberstadt C.VIII
Размах крыла, м 12.20
Длина, м 7.35
Высота, м 2.90
Площадь крыла, м2
Масса, кг
пустого самолета 928
нормальная взлетная 1363
Тип двигателя 1 ПД Maybach Mb.IV
Мощность, л.с. 1 х 245
Максимальная скорость , км/ч 180
Крейсерская скорость , км/ч 165
Практическая дальность, км 620
Продолжительность полета, ч.мин 3.30
Максимальная скороподъемность, м/мин
Практический потолок, м 9000
Экипаж, чел 2
Вооружение:
один передний 7,92-мм пулемета LMG 08/15 Spandau и
один турельный 7,92-мм пулемет Parabellum в задней кабине
возможна подвеска четырех 10-кг бомб