Heinkel HE.9
Разработчик: Heinkel
Страна: Германия
Первый полет: 1928
Тип: Гидросамолет-разведчик
В 1928 году на фирме Heinkel разработали трехместный гидроплан HE.9 с двигателем BWM VIu 7,3Z мощностью 750 л.с. (552 кВт)
Прототип самолет HE.9a (D-1617) был построен в единственном экземпляре, но на нем был поставлено несколько мировых рекордов скорости полета с грузом для гидросамолетов.
21 мая 1929 года на нем были установлены несколько мировых рекордов для гидросамолетов, в том числе рекорд скорости в 231 км/ч на 500-км маршруте с грузом 1000 кг. 10 июня на самолете HE 9 установили рекорд скорости на 1000-км маршруте с грузом 1000 кг.
Чуть позже были выпущены один трехместный HE.9b и четыре двухместных HE.9c c двигателем BMW VI 6,3ZU 660 л.с. (485 кВт). Все они были переданы Deutsche Verkehrsfliegerschule (DVS).
В течении 1930-31 годов было изготовлено еще восемь экземпляров HE.9d с той же силовой установкой что и HE.9a и немного удлиненным фюзеляжем.
Часть самолетов так же были переданы DVS, а несколько на базу ВМС в Варнемюнде, для так называемой "группы Колер", где проходили подготовку летчики флота. Последние HE.9 были сняты с вооружения учебных частей в 1936-37 годах.
Краткое техническое описание HE.9c.
Фюзеляж представлял из себя деревянный каркас с полотняной обшивкой корпуса. Экипаж находился в открытой кабине и от ветра был защищен плексигласовыми козырьками.
Крыло и элероны представляли из себя деревянный каркас с полотняной обшивкой корпуса. Оперение было выполнено по однокилевой схеме.
Шасси состояло из двух больших деревянных поплавков. Поплавки крепились к фюзеляжу и к крыльям подкосами.
Силовая установка состояла из V-образного двигателя водного охлаждения BMW VIa мощностью 660 л.с. Двигатель приводил в движение трехлопастной винт постоянного шага.
ЛТХ:
Модификация HE.9c
Размах крыла, м 16.80
Длина, м 11.60
Высота, м 4.56
Площадь крыла, м2 47.50
Масса, кг
пустого самолета 2379
нормальная взлетная 3150
Тип двигателя 1 ПД BMW VIa
Мощность, л.с. 1 х 660
Максимальная скорость, км/ч 238
Крейсерская скорость, км/ч 200
Практическая дальность, км 1220
Cкороподъемность, м/мин 267
Практический потолок, м 4350
Экипаж, чел 3
Вооружение: передний 7.92-мм пулемет MG 08/15 и так ой же, установленный в задней кабине на подвижной турели.