Junkers K.53
Разработчик: Junkers
Страна: Германия
Первый полет: 1927
Тип: Самолет-разведчик
Несмотря на Версальские заперты Junkers Flugzeugwerke продолжало разработку военных самолетов. Очередным таким самолетом стал, выпущенный в 1927 году легкий разведчик K.53. Это был вооруженный вариант легкого многоцелевого самолета A.35 (следуя своей системе обозначение на военном образце просто поменяли цифры 3 и 5 местами). П
о сравнению с гражданским вариантом модификации были совсем незначительные, основным отличием K.53 стало наличие турельной установки с 7.7-мм пулеметом в кабине наблюдателя. Кроме основного назначение K.53 мог использоваться как легкий истребитель и штурмовик. Он мог применяться с полевых аэродромов, а так же с водной поверхности рек и озер (для этих целей он оборудовался поплавками).
Так же как и предыдущие военные самолеты Junkers Flugzeugwerke K.53 строился на заводе фирмы A.B. Flygindustri в Лимхамне (Швеция). Под обозначением Junkers/AFI R53 небольшая партия самолетов была поставлена для ВВС Турции. Затем 20 самолетов были поставлены ВВС РККА (часть из них была переоборудована на заводе Фили из A.35, сохранив старое обозначение Ю-20) и 21 в Китай.
ЛТХ:
Модификация K.53
Размах крыла, м 15.95
Длина, м 8.20
Высота, м 3.50
Площадь крыла, м2 29.75
Масса, кг
пустого самолета 1050
нормальная взлетная 1700
Тип двигателя 1 ПД Junkers L5
Мощность, л.с. 1 х 310
Максимальная скорость, км/ч 200
Крейсерская скорость, км/ч 175
Практическая дальность, км 825
Cкороподъемность, м/мин
Практический потолок, м
Экипаж, чел 2
Вооружение: один 7.7-мм пулемет