DFW MARS
Разработчик: DFW
Страна: Германия
Первый полет: 1912
Тип: Вспомогательный самолет
В начале 1912 года на фирме Deutsche Flugzeugwerke (DFW) был построен вспомогательный моноплан, получивший обозначение DFW Mars. Он предназначался для обучения пилотов. Пытаясь расширить возможности самолета в этом же году был построен трехстоечный биплан с тем же наименованием. За характерную серповидную форму крыльев, предназначенную, по замыслу авторов, для повышения продольной устойчивости, самолет получил прозвище "летающий банан".
Главным отличием самолетов были конструкция крыльев и силовая установка, у моноплана (Mars Eindecker) двигатель NAG мощностью 90 л.с., у биплана (Mars Doppeldecker) - Mercedes D.I мощностью 100 л.с. В последствии и на моноплан стали ставить двигатели Mercedes.
Самолеты получились удачными и надежными. Всего было произведено более 80 экземпляров самолета. Несколько были приобретены турецкими ВВС, на них немецкие летчики воевали в составе турецкой армии в балканских войнах 1912-1913 гг (т.о. самолет считается первым немецким военным самолетом). Один экземпляр Mars был куплен Британским Адмиралтейством для авиации флота.
В начале Первой мировой войны немецкие самолеты Mars использовались в качестве наблюдательных, а затем, после появления более совершенных машин, постепенно, переводились в учебные отделения.
ЛТХ:
Модификация DFW Mars Doppeldecker
Размах крыла, м 16.80
Длина, м 9.25
Высота, м 3.00
Площадь крыла, м2 48.30
Масса, кг
пустого самолета 700
максимальная взлетная 920
Тип двигателя 1 ПД Mercedes D.I
Мощность, л.с. 1 х 100
Максимальная скорость, км/ч 105
Крейсерская скорость, км/ч 90
Продолжительность полета, ч 5-6
Скороподъемность, м/мин 90
Практический потолок, м
Экипаж, чел 2