Heinkel HE.10
Разработчик: Heinkel
Страна: Германия
Первый полет: 1928
Тип: Вспомогательный самолет
В 1928 году командование ВМС Германии заказало фирме Ernst Heinkel Flugzeugwerke строительство вспомогательного гидросамолета, способного выполнять как учебные так и разведывательные полеты. Разработку и строительство самолета привычно замаскировали под "почтовый" самолет.
В результате на свет появилась модернизированная пятиместная версия гидросамолета HE.6, получившая обозначение HE.10 (U-10). В конце 1928 года для Deutsche Verkehrsfliegerschule (DVS) были построены два экземпляра самолета с двигателем BMW VI U7 мощностью 750 л.с. (552 кВт). Они получили бортовые номерами D-1662 (Werkn 317) и D-1731 (Werkn 318).
Самолеты использовались в основном для обучения радистов авиации флота. HE.10 несколько раз демонстрировались на выставках в Германии и Швеции под маркой скоростного транспортного и почтового гидросамолета. Использовали самолеты не долго. Один из HE.10 разбился возле морской базы в Варнемюнде 4 сентября 1929 года.
ЛТХ:
Модификация HE.10
Размах крыла, м 18.40
Длина, м 13.10
Высота, м 4.55
Площадь крыла, м2 60.89
Масса, кг
пустого самолета 2540
нормальная взлетная 4800
Тип двигателя 1 ПД BMW VI
Мощность, л.с. 1 х 750
Максимальная скорость , км/ч 185
Крейсерская скорость , км/ч 160
Практическая дальность, км
Практический потолок, м 4000
Экипаж, чел 2
Полезная нагрузка: 3 курсанта