Focke-Wulf S.39
Разработчик: Focke-Wulf
Страна: Германия
Первый полет: 1931
Тип: Учебно-тренировочный самолет
В 1931 году на фирме Focke-Wulf Flugzeugbau AG произошли сразу два серьезных события. Во первых под давлением правительства ею была поглощена известная фирма Albatros Flugzeugwerke. В результате роста компании Генрих Фокке был отстранен от руководства. И во вторых на должность руководителя проектирования и испытания самолетов был назначен 33-х летний Курт Танк (Kurt Waldemar Tank), перешедший из Bayrische Flugzeugwerke.
Первой работой на новом месте для Курта Танка стал проект учебно-тренировочного самолета, получившего обозначение S.39. В его конструкции легко угадывается наследие самолетов Albatros. Единственный экземпляр (Werk.N.98) самолета был закончен в этом же году. Он представлял собой двухместный деревянный высокоплан, оснащенный двигателем Siemens Sh.22 (Jupiter VI производимым по лицензии фирмой Siemens) мощностью 510 л.с. (375 кВт).
В 1932 году S.39 получил регистрационный номер D-1708, и после непродолжительных испытаний его передали летной школе в Липецк. Только через пять лет самолет вернулся в Германию, где к тому времени изменилось многое, в том числе и система обозначения самолетов. В результате переобозначенный как Fw.39B (регистрационный номер D-IQIM) он был передан в DVS (Deutsche Verkehrsfliegerschule). В ходе одного из учебных полетов он был поврежден и пущен на слом.
ЛТХ:
Модификация S.39
Размах крыла, м 12.20
Длина, м
Высота, м
Площадь крыла, м2
Масса, кг
пустого самолета
максимальная взлетная 1870
Тип двигателя 1 ПД Siemens Sh.22 (Jupiter VI)
Мощность, л.с. 1 х 510
Максимальная скорость, км/ч
Крейсерская скорость, км/ч
Практическая дальность, км
Практический потолок, м
Экипаж, чел 2