Fokker M.4
Разработчик: Fokker
Страна: Германия
Первый полет: 1913
Тип: Учебно-тренировочный самолет
После неудачи с M.3 Антони Фоккер (Anton Herman Gerard Fokker) спроектировал новый самолет M.4 практически с нуля. Это был двухместный высокоплан с "голубиным крылом" (Taube) с элеронами, оснащенный двигателем Mercedes мощностью 100 л. с. (75 кВт). Из за формы крыла самолет получил прозвище Stahltaube (стальной голубь).
Первый полет M.4 состоялся в ноябре 1913 года. В ходе испытаний стало ясно, что летные данные нового самолета значительно лучше, чем у предшественника. Это позволило Фоккеру получить предварительный заказ на шесть подобных самолетов для военных летных школ.
Однако военные все же отказались от контракта и единственный M.4 передан Feldflieger-Schule компании, в Шверине.
ЛТХ:
Модификация M.4
Размах крыла, м 14.00
Длина самолета, м 10.00
Высота самолета, м 3.30
Площадь крыла,м2
Масса, кг
пустого самолета
максимальная взлетная
Тип двигателя 1 ПД Mercedes
Мощность, л.с. 1 х 100
Максимальная скорость, км/ч
Крейсерская скорость, км/ч
Практическая дальность, км
Скороподъемность, м/мин
Практический потолок, м
Экипаж, чел 2