Heinkel He.42
Разработчик: Heinkel
Страна: Германия
Первый полет: 1931
Тип: Учебно-тренировочный самолет
Heinkel He-42 был одним из первых учебных самолётов, создаваемых для реорганизованных ВВС Германии. Заказ на его проектирование и постройку выдала в 1929 году организация DVS (Deutsche Verkehrsfliegschule), занимавшая подготовкой военных лётчиков. Предполгалось, что самолёт будет использоваться в морских авиашколах, поэтому изначально предусматривалось поплавковое шасси.
Предназначенный для замены учебных гидросамолетов HD 24, прототип самолета HD 42, оснащенный мотором Junkers L-5 мощностью 300 л. с. (224 кВт), выполнил первый полет 3 марта 1931 года. В дальнейшем для этого и всех последующих самолетов компании "Heinkel" стали использовать обозначение "HE" вместо "HD".
Для учебных центров ВМС построили 42 гидросамолета варианта He 42A, затем построили еще десять He 42B-0 с мотором L-5-Ga мощностью 380 л. с. (283 кВт), два из них затем модернизировали в разведчик He 42B-1. Всего построили 34 серийных самолета варианта He 42B-1 с оборудованием для взлета с катапульт и военным радиооборудованием.
В конструкцию вариантов He 42C-1 и He 42C-2 внесли ряд изменений. He 42C-1 стал двухместным учебно-тренировочным самолетом, а He 42C-2 - разведчиком, вооруженным установленным в задней кабине 7,92-мм пулеметом MG 15 или MG 17.
Общее количество построенных гидросамолётов оказалось невелико, но это не помешало продавать Не-42С на экспорт. В 1933 году как минимум один самолёт был продан Болгарии, а несколько позже ещё один Не-42С передали ВВС Румынии.
Немецкие Не-42С быстро заменили на более современные машины, а вот "заграничные" самолёты летали до 1942 года, пока не были списаны из-за полной изношенности.
ЛТХ:
Модификация He.42C
Размах крыла, м 14.00
Длина, м 10.30
Высота, м 4.46
Площадь крыла, м2 56.03
Масса, кг
пустого самолета 1535
нормальная взлетная 2170
Тип двигателя 1 ПД Junkers L 5Ga
Мощность, л.с. 1 х 380
Максимальная скорость, км/ч 182
Крейсерская скорость, км/ч 170
Практическая дальность, км 1050
Cкороподъемность, м/мин
Практический потолок, м 3700
Экипаж, чел 2