Сaproni Cа.95
Разработчик: Caproni
Страна: Италия
Первый полет: 1930
Тип: Тяжелый бомбардировщик
В начале 1927 года Министерство Аэронавтики (Ministero dell▓Aeronautica) Италии опубликовало требования спецификации на новый тяжелый бомбардировщик - это должен был быть многомоторный цельнометаллический самолет, способны нести бомбовую нагрузку в 2000 килограмм на расстояние 3000 километров и достигать высоты в 5000 метров не позже чем за 60 минут.
Имя большой опыт в создании тяжелых бомбардировщиков участие в конкурсе приняла компания Aeronautica Caproni. Весной 1928 года проект получивший обозначение Caproni Ca.95 был предъявлен Regia Aeronautica. Одобрение военных было получено и в 1929 году было начато строительство прототипа.
Точной даты первого полета Ca.95 не сохранилось, но в июне 1930 года он был показан военным на поле аэродрома Литторио в ходе выставки "Giorni dell'Ala".
Новый тяжелый бомбардировщик представлял собой четырехместный цельнометаллический подкосный высокоплан, оснащенный тремя восемнадцатицилиндровыми W-образными двигателями водяного охлаждения Isotta Fraschini Asso 1000 мощностью 1000 л.с. (746 кВт). Оборонительное вооружение состояло из трех пулеметов, два из которых были установлены в поворотных турелях над и под фюзеляжем, а один в открытой турели в в хвостовой части. Бомбовая нагрузка массой до 2500 килограмм располагалась в закрытом бомбоотсеке.
В мае 1932 года Ca.95 был передан на официальные испытания Regia Aeronautica. Самолет получил серийный номер MM.100 и был передан в состав 26 Gruppo Autonomo в 63-эскадрилю экспериментальных самолетов. Позднее его передали в 25 Gruppo в 62-ю эскадрилью, где он находился до 23 марта 1934 года, когда после аварии при посадке его списали. 14 августа единственный Ca.95 был пущен на слом.
ЛТХ:
Модификация Ca.95
Размах крыла, м 41.33
Длина, м 21.90
Высота, м 5.72
Площадь крыла, м2 234.00
Масса, кг
пустого самолета 8950
нормальная взлетная 16450
Тип двигателя 3 ПД Isotta Fraschini Asso 1000
Мощность, л.с. 3 х 1000
Максимальная скорость , км/ч 250
Крейсерская скорость , км/ч 210
Практическая дальность, км 3000
Практический потолок, м 5200
Экипаж, чел 4
Вооружение: три 7.7-мм пулемета
бомбовая нагрузка до 2500 кг