Ansaldo A.300
Разработчик: Ansaldo
Страна: Италия
Первый полет: 1919
Тип: Самолет-разведчик
Фирма "Ansaldo" в 1918 году приступила к проектированию боевого аэроплана смешанной конструкции, используя опыт создания бипланов SVA и поставив целью создать двухместный разведчик-бомбардировщик, по своим летным характеристикам значительно превосходящий самолеты SVA. Результатом стал Ansaldo А.300, который выполнил первый полет в начале 1919 года. Самолет показал себя маневренным и легким в пилотировании. Летные испытания шли быстро, уже вскоре после их начала А.300 был готов к демонстрационному туру по странам Европы.
Своими высокими характеристиками А.300 привлек внимание ряда стран после окончания Первой мировой войны. Первый заказ на небольшую партию самолетов А.300/2 поступил от Польши. В конце 1920 года появился трехместный А.300/3; самолеты данной модели экспортировались в Испанию, Бельгию и Польшу.
Между тем, руководство фирмы "Ansaldo" не полностью удовлетворяло их детище, и она продолжала его совершенствовать, создав А.300/4, мотор которого охлаждался двумя радиаторами Ламблена. В 1924 году Польша закупила примерно 30 самолетов А.300/4, которые показали себя более надежными, чем 70 А.300/2, построенных в Польше по лицензии в 1921-1924 годах. Самолеты польской постройки не отличались прочностью.
Итальянские ВВС также заказали крупную партию А.300/4, закупив в конечном итоге почти 700 таких самолетов, которые применялись в длительной колониальной войне в Ливии.
К поздним вариантам самолета относятся А.300/5 с двигателем Lorraine, пассажирские А.300С и А.300Т.
Более глубокой модернизацией стал А.300/6, который конструктивно существенно отличался от А.300/4.
На прототипе А.400 стоял двигатель Lorraine, конструкция самолета была улучшена, но в серийное производство он не пошел.
Модификации :
A.300/2 первая серийная модификация.
A.300/3 трехместная экспортная версия (поставлялась в Бельгию, Польшу и Испанию).
A.300/4 основная серийная модификация.
A.300/5 прототип с двигателем Lorraine.
A.300/6 серийный модернизированный вариант A.300/4.
A.300C пассажирский самолет на (4 пассажира).
A.300T прототип гражданской версии.
A.400 прототип.
ЛТХ:
Модификация A.300/4
Размах крыла, м 11.24
Длина, м 8.75
Высота, м 2.97
Площадь крыла, м2 39.50
Масса, кг
пустого самолета 1200
нормальная взлетная 1700
Тип двигателя 1 ПД Fiat A.12bis
Мощность, л.с. 1 х 230
Максимальная скорость, км/ч 200
Крейсерская скорость, км/ч 180
Продолжительность полета, ч.мин 3.30
Скороподъемность, м/мин 210
Практический потолок, м 5500
Экипаж, чел 2
Вооружение: два синхронных пулемета калибра 7,7 мм и один пулемет того же калибра на турели в задней кабине