Kawasaki KDA-3
Разработчик: Kawasaki
Страна: Япония
Первый полет: 1928
Тип: Истребитель
В 1927 году командование японской императорской армии объявило конкурс на замену устаревшего истребителя Ko.4 (Nieuport-Delage NiD 29). В конкурсе приняли участие фирмы Kawasaki с самолетом Kawasaki, Nakajima c NC и Mitsubishi c 1MF2 Hayabusa.
Истребитель фирмы Kawasaki, который получил обозначение KDA-3 (Kawasaki Dockyard, Army, Модель 3 - многие японские самолеты 20-30-х годов имели обозначения на английском), был спроектирован немцем, доктором Ричардом Фогтом (Richard Vogt).
Это был подкосный моноплан-парасоль, смешанной конструкции с полотняной обшивкой. Фюзеляж был цельнометаллический - такая конструкция была ранее отработана на немецком самолете Дорнье Н "Фальке".
В марте 1928 года был готов первый из трех прототипов, на котором установили мотор BMW VI мощностью 450/630 л.с. Вскоре эта машина была потеряна в результате аварии при посадке в Кагамигаха-ра. Следующих два прототипа были построены в мае, на них были установлены такие же моторы Испано-Сюиза, как и на самолет фирмы Мицубиси.
Победителем в конкурсе был признан истребитель фирмы Nakajima, принятый на вооружение под обозначением Армейский истребитель Тип 91.
Опыт проектирования KDA-3 не пропал даром - все наработки в дальнейшем использовались при строительстве истребителя-биплана KDA-5.
ЛТХ:
Модификация KDA-3
Размах крыла, м 12.60
Длина, м 8.85
Высота, м 3.00
Площадь крыла, м2 25.00
Масса, кг
пустого самолета 1350
нормальная взлетная 1950
Тип двигателя 1 ПД BMW VI
Мощность, л.с. 1 х 600
Максимальная скорость , км/ч 283
Крейсерская скорость , км/ч 250
Продолжительность полета, ч.мин
Скороподъемность, м/мин 417
Практический потолок, м 9000
Экипаж, чел 1
Вооружение: два 7.7-мм пулемета