Kawasaki KDA-5
Разработчик: Kawasaki
Страна: Япония
Первый полет: 1930
Тип: Истребитель
Несмотря на неудачу KDA-3, уже в июне 1929 года команда инженеров Kawasaki под руководством доктора Ричарда Фогта и Такео Дои приступила к разработке нового истребителя, который получил обозначение KDA-5.
Это был легкий цельнометаллический биплан (крылья имели полотняную обшивку) с открытой кабиной и трехстоечным шасси с хвостовой опорой. В качестве силовой установки использовался мотор BMW VI 6.3 мощностью 500/630 л.с., выпускавшийся по лицензии Kawasaki. Вооружение состояло из двух 7,7-мм пулеметов.
Первый прототип был построен в июле 1930 года и в ходе испытаний он развил скорость 320 км/ч, потолок составил 10000 м. Эти результаты превосходили всё, что когда-либо было получено на японских истребителях и делали KDA-5 одним из лучших самолетов этого типа в мире. Второй прототип KDA-5, постройка которого завершилась в январе 1931 года, показал на испытаниях ещё более высокую максимальную скорость -335 км/ч.
Эти характеристики произвели большое впечатление на Штаб Армии, и в январе 1932 года истребитель Кавасаки был запущен в серийное производство под обозначением Кьюни-Сики Сентоки - Армейский истребитель Тип 92 (Army Type 92 Model 1 Fighter). На это решение повлияли не только хорошие летные характеристики самолета (лучшие, чем у только что принятого на вооружение Тип 91), но и военный конфликт с Китаем, разгоревшийся в Манчжурии, в который всё больше втягивались ВВС Армии.
Всего Кавасаки построила пять опытных KDA-5 в 1930-1931 годах, 180 серийных Тип 92 в 1932 году (иногда в литературе встречается обозначение Тип 92-1, но IJAAF такого обозначения официально не использовали) и ещё 200 машин в 1933 году. Последние, которые иногда называют Тип 92-2, отличались более мощным мотором Kawasaki-BMW VII в 600/750-800 л.с. (несмотря на одинаковые обозначения, этот двигатель отличался от немецкого BMW VII).
Первые боевые вылеты в Китае показали, что Тип 92 имел плохую управляемость на малых скоростях (особенно при взлете и посадке) и ряд других эксплуатационных недостатков, проявившихся в тяжелых зимних условиях. Кроме того, его летные характеристики оказались ниже, чем у западных истребителей, таких как Хоукер "Фьюри" и Боинг Р-12. Поэтому в июне 1933 года Коку Хомбу разработал новое техническое задание для Кавасаки на проектирование преемника для Тип 92.
ЛТХ:
Модификация KDA-5 (Type 92-1)
Размах крыла, м 9.55
Длина, м 7.05
Высота, м 3.10
Площадь крыла, м2 24.00
Масса, кг
пустого самолета 1280
нормальная взлетная 1700
Тип двигателя 1 ПД BMW VI
Мощность, л.с. 1 х 630
Максимальная скорость , км/ч 320
Крейсерская скорость , км/ч 280
Практическая дальность, км 850
Скороподъемность, м/мин 625
Практический потолок, м 9500
Экипаж, чел 1
Вооружение: два 7.7-мм пулемета