Nakajima TYPE 91
Разработчик: Nakajima
Страна: Япония
Первый полет: 1931
Тип: Истребитель
Шестой самолет, получивший обозначение NC, кардинально отличался от своих предшественников. Появилось новое крыло уменьшенного размаха, 520-сильный двигатель Bristol Jupiter VII был закрыт кольцом Тауненда, из-за него же был увеличен мидель передней части фюзеляжа. Хвостовое оперение также было полностью новым, изменилась конструкция шасси, а пулеметы переместились с бортов в верхнюю часть корпуса.
Модифицированный аппарат был благосклонно воспринят армией, и Накадзима получила сатисфакцию за первоначальную неудачу с NC - машина превратилась в серийный "истребитель тип 91" (Nakajima Type 91 Fighter). Поставки самолетов начались в конце 1931 года, однако поступление в части задержалась из-за проблем с центром тяжести и путевой устойчивостью. Всего Накадзима изготовила 320 машин, еще около сотни сошли с конвейера Тачикавы. Таким образом "тип 91" стал первым массовым армейским истребителем японской конструкции.
В июле 1934 года появилась модификация "типа 91", обозначенная "тип 91-2". Отличие состояло в новом, более мощном, 580-сильном двигателе Nakajima Kotobuki 2, являвшимся развитием британского Jupiter. Вслед за прототипом последовали 22 серийных "тип 91-2", производство было прекращено в сентябре 1934-го. Старые самолеты после появления "тип 91-2" были переобозначены как "тип 91-1".
Один самолет в экспериментальном порядке был оснащен двигателем Kotobuki 5.
Истребители "тип 91" недолго оставались на вооружении, и в 1936-37 годах в боевом строю их сменили "тип 95" производства Кавасаки.
ЛТХ:
Модификация Type 91-1
Размах крыла, м 11.00
Длина, м 7.26
Высота, м 2.79
Площадь крыла, м2 20.00
Масса, кг
пустого самолета 1075
нормальная взлетная 1530
Тип двигателя 1 ПД Bristol Jupiter VII
Мощность, л.с. 1 х 520
Максимальная скорость , км/ч 300
Крейсерская скорость , км/ч 268
Продолжительность полета, ч.мин 2.00
Cкороподъемность, м/мин 750
Практический потолок, м 9000
Экипаж, чел 1
Вооружение: 2 синхронных 7.7-мм пулемета Vickers