Fokker D.XVII
Разработчик: Fokker
Страна: Нидерланды
Первый полет: 1932
Тип: Истребитель
Одноместный истребитель Fokker D.XVII был дальнейшим развитием самолета D.XVI, но уже с рядным двигателем Curtiss V-1570 Conqueror и рядом конструктивных и аэродинамических нововведений. Он предназначался для армейского авиакорпуса Голландской Ост-Индии. Но когда в 1932 году был построен прототип, у заказчика не оказалось денежных средств на него, и машина была испытана армейским авиакорпусом Нидерландов.
После этого был выдан заказ на 11 серийных машин, к которым позднее присоединился прототип, отремонтированный после серьезной аварии в Ост-Индии. Несмотря на небольшое число построенных машин, существовало три их варианта: с двигателем Hispano-Suiza 12Xbrs в 690 л. с. (515 кВт), с 790-сильным (589 кВт) двигателем Lorraine-Dietrich 12Hfrs Petrel и, наиболее распространенный, вариант с двигателем Rolls-Royce Kestrel IIS. Несмотря на эту чехарду с моторами, D.XVII пользовался любовью у пилотов.
Если бы не успех моноплана D.XXI, сменившего D.XVII в боевых частях, последний мог бы получить закрытую кабину, но от этой идеи отказались. Когда 10 мая 1940 года Германия вторглась в Нидерланды, в армейской летной школе на острове Тексель находилось шесть D.XVII. Будучи в совершенно отчаянном положении, голландцы бросили их на прикрытие двухместных самолетов C.V и C.X, наносивших удары по колоннам германской бронетехники.
ЛТХ:
Модификация Fokker D.XVII
Размах крыла, м 9.60
Длина, м 7.20
Высота, м 3.00
Площадь крыла, м2 20.00
Масса, кг
пустого самолета 1100
нормальная взлетная 1480
Тип двигателя 1 ПД Rolls-Royce Kestrel IIS
Мощность, л.с. 1 х 595
Максимальная скорость , км/ч 356
Крейсерская скорость , км/ч 298
Практическая дальность, км 850
Максимальная скороподъемность, м/мин
Практический потолок, м 8750
Экипаж, чел 1
Вооружение: 2 направленных вперед 7.7-мм пулемета установленных в фюзеляже