Р-7
Разработчик: ОКБ Туполева
Страна: СССР
Первый полет: 1930
Тип: Разведчик-бомбардировщик
Самолет Р-5 несколько опередил другой самолет-разведчик, создававшийся одновременно с ним. Это был цельнометаллический одномоторный двухместный разведчик и легкий бомбардировщик Р-7 (АНТ-10), с проектом которого А.Н.Туполев ознакомил коллегию ЦАГИ в июле 1928 г. Самолет Р-7 выполнялся по схеме полутораплана и разрабатывался с учетом опыта создания и доводки разведчика Р-З. Более высокое по сравнению с Р-З расположение верхнего крыла над фюзеляжем обеспечивало лучший обзор из кабины летчика, а размещение наступательного стрелкового вооружения из двух синхронных пулеметов ПВ-1 и нормального бомбового груза внутри фюзеляжа, а не снаружи, как на Р-1 и Р-З, значительно улучшило его аэродинамику и повысило летно-технические данные самолета при одинаковой, например, с самолетом Р-5 мощности двигателя.
По конструктивному и производственному исполнению Р-7 был задуман предельно простым. Это достигалось прежде всего тем, что все элементы его конструкции образовывались прямыми линиями, а сами агрегаты планера выполнялись разборными. Такая конструкция должна была обеспечить в случае необходимости быструю и легкую замену повреждений любой части самолета.
Испытания опытного самолета Р-7 с мотором BMW-VI были начаты в январе 1930 г. Заводские и государственные испытания проводили летчики М.М.Громов, А.Б.Юмашев, В.О.Писаренко. Полеты показали, что Р-7 сложен в управлении, и государственные испытания он не прошел. Законченные к осени 1930 г. доработки позволили значительно улучшить управление самолетом, но время было потеряно: серийные заводы уже начали выпуск самолетов Р-5. Однако серийное производство самолетов Р-5 не сразу набрало требуемые темпы. Сказались трудности с освоением производства двигателей М-17б, магнето для них, и в связи с этим часть самолетов Р-5 первых выпусков приходилось оснащать импортными двигателями BMW-VI.
ЛТХ:
Модификация Р-7
Размах крыла, м 13.70
Длина, м 10.34
Высота, м 3.90
Площадь крыла, м2 45.00
Масса, кг
пустого самолета 1780
нормальная взлетная 2670
Тип двигателя 1 ПД BMW VI
Мощность, л.с. 1 х 730
Максимальная скорость, км/ч 248
Крейсерская скорость, км/ч 212
Практическая дальность, км 750
Максимальная скороподъемность, м/мин 145
Практический потолок, м 5200
Экипаж, чел 2
Вооружение: три 7.62-мм пулемета
бомбовая нагрузка - до 400 кг