МР-6 (МП-6)
Разработчик: ОКБ Туполева
Страна: СССР
Первый полет: 1931
Тип: Многоцелевой разведчик
Поплавковый вариант уже строившегося серийно многоцелевого разведчика представлял собой уменьшенную копию ТБ-1 с теми же двигателями М-17.
Головной Р-6 вышел на испытания 5 октября 1931 г. На втором серийном установили поплавки типа Шорт, с ними самолет прошел госиспытания и мог применяться в качестве многоместного истребителя, воздушного крейсера, дальнего морского разведчика и торпедоносца-бомбардировщика. В начале 1933 г. поплавковый самолет испытывали с различными вариантами минно-торпедного вооружения. Его обозначили МР-6 и строили серийно на Таганрогском заводе No. 45. В 1934 г. производство МР-6 перевели в Москву.
В гражданской и Полярной авиации самолеты обозначали МП-6 и широко применяли, в основном, на Севере и Сибирских речных авиалиниях до 1945 г. Сколько из 400 серийных АНТ-7 поставили на поплавки - точно неизвестно.
ЛТХ:
Модификация МР-6
Размах крыла, м 23.20
Длина, м 16.00
Высота, м
Площадь крыла, м2 80.00
Масса, кг
пустого самолета 4640
нормальная взлетная 6410
Тип двигателя 2 ПД М-17
Мощность, л.с. 2 х 680
Максимальная скорость, км/ч 235
Крейсерская скорость, км/ч 205
Практическая дальость, км 1700
Максимальная скороподъемность, м/мин 146
Практический потолок, м 5000
Экипаж, чел 2-4
Вооружение: два-три 7.62-мм пулемета ДА