Barron FLECHA
Разработчик: Barron
Страна: Испания
Первый полет: 1915
Тип: Легкий вспомогательный самолет
В 1913 году в Испанию привезли несколько экземпляров австрийского самолета Lohner Pfeilflieger (ставший позднее Lohner B.I). Ознакомившись с конструкцией этих с самолетов Эдуардо Баррон (Eduardo Barrón y Ramos de Sotomayor) решил несколько доработать Pfeilflieger.
В результате 3 апреля 1915 года в небо поднялся новый легкий вспомогательный самолет Barrón Flecha (стрела). После удачных испытаний для ВВС Испании были заказаны шесть таких самолетов. Все они были построены в мастерских Куатро Виентоса. Несколько самолетов как и Pfeilflieger оснащались двигателем Austro-Daimler мощностью 80 л.с., а остальные получили 100-сильные двигатели Mercedes.
В конце 1916 года появился восьмицилиндровый двигатель Hispano Suiza 8A мощностью 140 л.с. (103 кВт). Эдуардо Баррон оборудовал таким двигателем один Flecha и устроил демонстрационный полет для короля Испании Альфонсо XIII.
Получив королевское одобрение Баррон построил в Сарагосе на заводе компании Carde и Escoriaza еще 12 самолетов для Aeronáutica Militar. Военные использовали Flecha вплоть до 1919 года. А Баррон на базе Стрелы разработал еще более совершенную машину - Barron W.
ЛТХ:
Модификация Flecha
Размах крыла, м 13.40
Длина, м 8.50
Высота, м 3.00
Площадь крыла, м2 37.50
Масса, кг
пустого самолета 630
нормальная взлетная 970
Тип двигателя 1 ПД HHispano Suiza 8A
Мощность, л.с. 1 х 140
Максимальная скорость , км/ч 115
Крейсерская скорость , км/ч 95
Практическая дальность, км
Практический потолок, м
Экипаж, чел 2