Rogozarski SIM-II
Разработчик: Rogozarski
Страна: Югославия
Первый полет: 1930
Тип: Учебно-тренировочный самолет
Первым самолетом фирмы Prva Srpska Fabrika Aeroplana Živojin Rogožarski стал учебно-тренировочный самолет SIM-II (Рогожарски СИМ-II), разработанный инженером Симой Милутиновичем (Sima Milutinović).
Постройку самолета поручили белградской фирме S.Vlajković i sinovi. Первый полет прототипа состоялся 29 мая 1930 года. Он представлял собой двухместный деревянный высокоплан с крылом типа "парасоль", оснащенный двигателем Simens Sh 14 мощностью 110 л.с. (82 кВт). Пилот и инструктор сидели в кабине бок-о-бок, что было необычно для учебных самолетов того времени.
После успешных заводских испытаний SIM-II был передан летной школе Югославских ВВС в Нови-Саде. Военные забраковали самолет - основными претензиями были недостаточная надежность и размещение экипажа, непривычная для ВВС.
Несмотря на отказ от серийного производства, сам прототип все же был куплен Югославскими ВВС для летной школы резерва, расположенной в Земуне. В начале 1935 года SIM-II был передан в гражданский аэроклуб и получил регистрацию YU-PCV. Окончательно списан в 1937 году.
ЛТХ:
Модификация SIM-II
Размах крыла, м 12.40
Длина, м 7.80
Высота, м 2.68
Площадь крыла, м2 21.70
Масса, кг
пустого самолета 520
максимальная взлетная 770
Тип двигателя 1 ПД Simens Sh 14
Мощность, л.с. 1 х 110
Максимальная скорость, км/ч 148
Крейсерская скорость, км/ч 115
Практическая дальность, км 750
Скороподъемность, м/мин
Практический потолок, м 5000
Экипаж, чел 2