http://www.airwar.ru/image/flags_small/ugoslav_small.gif     Rogozarski SIM-II

http://www.airwar.ru/image/i/other1/sim2-i.jpg

Разработчик: Rogozarski
Страна: Югославия
Первый полет: 1930
Тип: Учебно-тренировочный самолет

Первым самолетом фирмы Prva Srpska Fabrika Aeroplana Živojin Rogožarski стал учебно-тренировочный самолет SIM-II (Рогожарски СИМ-II), разработанный инженером Симой Милутиновичем (Sima Milutinović).

Постройку самолета поручили белградской фирме S.Vlajković i sinovi. Первый полет прототипа  состоялся 29 мая 1930 года. Он представлял собой  двухместный деревянный высокоплан с крылом типа "парасоль", оснащенный двигателем Simens Sh 14 мощностью 110 л.с. (82 кВт). Пилот и инструктор сидели в кабине бок-о-бок, что было необычно для учебных самолетов того времени.

После успешных заводских испытаний SIM-II был передан летной школе Югославских ВВС в Нови-Саде. Военные забраковали самолет - основными претензиями были недостаточная надежность и размещение экипажа, непривычная для ВВС.

Несмотря на отказ от серийного производства, сам прототип все же был куплен Югославскими ВВС для летной школы резерва, расположенной в Земуне. В начале 1935 года SIM-II был передан в гражданский аэроклуб и получил регистрацию YU-PCV. Окончательно списан в 1937 году.

ЛТХ:
   
Модификация   SIM-II
Размах крыла, м   12.40
Длина, м   7.80
Высота, м   2.68
Площадь крыла, м2   21.70
Масса, кг
  пустого самолета   520
  максимальная взлетная   770
Тип двигателя   1 ПД Simens Sh 14
Мощность, л.с.   1 х 110
Максимальная скорость, км/ч   148
Крейсерская скорость, км/ч   115
Практическая дальность, км   750
Скороподъемность, м/мин  
Практический потолок, м   5000
Экипаж, чел   2

http://www.airwar.ru/image/idop/other1/sim2/sim2-1.jpg