Rogozarski SIM-X
Разработчик: Rogožarski
Страна: Югославия
Первый полет: 1936
Тип: Учебно-тренировочный самолет
SIM-X - учебно-тренировочный самолет, разработанный югославской фирмой Prva Srpska Fabrika Aviona Zivojin Rogožarski. Двухместный учебный самолет SIM-X, спроектированный (главный конструктор Сима Милутинович) в Югославии в 1936г., был в основном деревянной конструкции. Он имел фюзеляж круглого поперечного сечения новой концепции, подкосное крыло типа парасоль и ширококолейное неубирающееся шасси с раздельными стойками. Самолет оснащался звездообразным двигателем Walter. Было построено значительное количество этих моделей. Во время немецкого вторжения в Югославию около 20 машин находились в эксплуатации в трех летных школах.
Модификации :
SIM-X первоначальная модификация.
SIM-XI одноместный вариант самолета SIM-X для повышения летного мастерства или обучения высшему пилотажу; оснащен звездообразным двигателем Siemens Sh 14а мощностью 150 л.с. Максимальная скорость составляла 200 км/час. Размеры незначительно отличались от тех, что имел самолет SIM-X.
SIM-XII-H гидросамолет для начального обучения, созданный в 1937г. на основе модели SIM-X, с двумя поплавками Edo; оснащен перевернутым рядным двигателем Walter Major Six мощностью 190 л.с. Имел более овальный фюзеляж и увеличенную площадь хвостового оперения. В 1939г. появились четыре серийных самолета с оборудованием для обучения полетам ночью.
ЛТХ:
Модификация SIM-X
Размах крыла, м 10.00
Длина, м 6.96
Высота, м 2.70
Площадь крыла, м2 18.50
Масса, кг
пустого самолета 550
максимальная взлетная 790
Тип двигателя 1 ПД Walter NZR
Мощность, л.с. 1 х 125
Максимальная скорость, км/ч 190
Крейсерская скорость, км/ч 168
Практическая дальность, км 500
Практический потолок, м 5000
Экипаж, чел 2