Thulin A
Разработчик: Thulin
Страна: Швеция
Первый полет: 1914
Тип: Учебно-тренировочный самолет
Летчик, инженер и предприниматель Эно Тулин (Enoch Thulin) считается основоположником шведского авиастроения. Совместно с Оскаром Аском (Oscar Asks) он в 1913 году основал фирму Aeroplanvarvet i Skane (AVIS). Позднее фирма сменила название на АВ Enoch Thulins Aeroplanfabrik (AETA) и значительно расширила ассортимент выпускаемой продукции.
В начале 1914 года фирма купила лицензию на производство французских монопланов Bleriot XI. Конструкция самолета была немного доработана под требования военных (в частности мотор был замене на звездообразный Thulin E собственной разработки) и под обозначением Thulin Typ A запущена в серийное производство.
Всего было выпущено 23 экземпляра самолета, большинство из которых использовались в летной школе самой фирмы и несколько самолетов были проданы в Данию. С началом Первой мировой все шведские самолеты были реквизированы военными в учебные части, где они эксплуатировались до 1916 года. Несколько Thulin A привлекались в качестве легких разведчиков.
Единственный сохранившийся экземпляр Thulin A находится в Технологическом музее города Стокгольма.
ЛТХ:
Модификация Thulin A
Размах крыла, м 8.85
Длина, м 7.80
Высота, м 2.75
Площадь крыла, м2
Масса, кг
пустого самолета
нормальная взлетная 400
Тип двигателя 1 ПД Thulin E
Мощность, л.с. 1 х 50
Максимальная скорость , км/ч 90
Крейсерская скорость , км/ч 70
Продолжительность полета, ч.мин
Скороподъемность, м/мин
Практический потолок, м
Экипаж, чел 1