Thulin L
Разработчик: Thulin
Страна: Швеция
Первый полет: 1916
Тип: Разведывательный самолет
В начале 1916 года Командование шведской армейской авиации заказали фирме АВ Enoch Thulins Aeroplanfabrik (AETA) постройку четырех экземпляров самолета Thulin typ L. Новый самолет являлся модернизированной версией Thulin typ E. Главными отличиями стали более широкий фюзеляж, крылья увеличенной площади, кабина наблюдателя, установленная за кабиной пилота и полная электрификация самолета.
Первый полет самолета состоялся в апреле 1916 года. Всего было изготовлено пять экземпляров машины, четыре были переданы армейской авиации с ноября 1916 по март 1917 года, а пятый был использован фирмой AETA для испытаний.
Армейские самолеты оборудовались колесным и лыжным шасси, а на "фирменном" разведчики так же испытали установку поплавков, но результат оказался неудовлетворительным. Все Thulin L были сняты с вооружения в конце 1920 года.
Thulin L показали себя достаточно хорошими самолетами, но мощность двигателя военных не устраивала, и в 1917 году фирме был заказан вариант самолета Thulin typ LA с более мощным девятицилиндровым двигателем Thulin G (лицензионной версией французского Le Rhone 11F).
В результате было изготовлено 15 экземпляров самолета, но ни один не был передан шведским военным. Один Thulin LA был подарен Ш.Свеннсоном финским ВВС, где использовался как учебно-тренировочный.
Летом 1917 года ВВС Нидерландов заказали серию из 10 машин, которые были поставлены с января по февраль следующего года. Еще четыре самолета были куплены гражданскими фирмами, в частности авиакомпания Malmö Flygkompani использовала Thulin LA на линии Мальме - Копенгаген.
ЛТХ:
Модификация Thulin L Thulin LA
Размах крыла, м 11.60 11.60
Длина, м 7.50 7.80
Высота, м 3.52 3.40
Площадь крыла, м2 36.50 36.50
Масса, кг
пустого самолета
нормальная взлетная 965
Тип двигателя 1 ПД Thulin A 1 ПД Thulin G
Мощность, л.с. 1 х 90 1 х 110
Максимальная скорость , км/ч 120 120
Крейсерская скорость , км/ч 95 100
Продолжительность полета, ч.мин
Скороподъемность, м/мин
Практический потолок, м
Экипаж, чел 2 2