Thulin B
Разработчик: Thulin
Страна: Швеция
Первый полет: 1915
Тип: Разведывательный самолет
В ходе визита весной 1914 года во Францию шведский инженер и предприниматель Эно Тулин (Enoch Thulin) договарился о лицензионном производстве двухместного самолета Morane-Saulnier Type G на заводе АВ Enoch Thulins Aeroplanfabrik (AETA).
В конце осени этого же года, параллельно с производством учебного Thulin A, начинается сборка нескольких экземпляров самолета Thulin typ B. Это был двухместный невооруженный высокоплан, оснащенный семицилиндровым звездообразным двигателем собственной разработки Thulin E мощностью 50 л.с. Вооружение самолета состояло только из личного оружия пилота и наблюдателя.
Всего было закончено 8 экземпляров. Для авиации ВМФ Швеции были переданы два самолета с поплавками, получившими военные номера M I и M II (эти самолеты были оборудованы 90-сильным двигателем Thulin). Они прослужили в качестве патрульных в районе Балтийского моря до осени 1917 года. Еще пять самолетов с колесным шасси были изготовлены в роли учебных, три их них были переданы Шведской армии, а еще два - Датской. Одна машина была изготовлена специально для самого Эно Тулина.
ЛТХ:
Модификация Thulin B
Размах крыла, м 10.20
Длина, м 6.30
Высота, м 2.55
Площадь крыла, м2
Масса, кг
пустого самолета
нормальная взлетная 550
Тип двигателя 1 ПД Thulin E
Мощность, л.с. 1 х 50
Максимальная скорость , км/ч 110
Крейсерская скорость , км/ч 85
Продолжительность полета, ч.мин
Скороподъемность, м/мин
Практический потолок, м
Экипаж, чел 2