Thulin FA
Разработчик: Thulin
Страна: Швеция
Первый полет: 1918
Тип: Разведывательный самолет
Осенью 1917 года Шведские ВВС объявили конкурс на вооруженный разведчик, оснащенный радиопередатчиком. Основным требованием конкурса стала оснащение самолета лицензионной копией 160-сильного мотора Benz. В конкурсе приняли участие фирма Nordiska Aviatik Bolaget (NAB) и AB Enoch Thulins Aeroplanfabrik (AETA).
Фирма Эно Тулина (Enoch Thulin) предложила свой проект, получивший обозначение Thulin typ FA. Его соперники просто немного доделали немецкий Albatros D.V, под обозначением NAB 9 Albatros. После изучения проектов в феврале 1918 года военные заказали AETA производство небольшой серии из семи самолетов.
Первый полет прототип Thulin FA совершил 5 августа 1918 года. Это был двухместный двухстоечный биплан, оснащенный двигателем Benz Bz.III мощностью 160 л.с. Вооружение самолета состояло из одного 8-мм пулемета Madsen, установленного в задней кабине на подвижной турели.
В ходе испытаний самолет разбился. Оказалась что лицензионный двигатель оказался недостаточно надежным. К концу 1919 года были полностью разрушены еще три экземпляра. А в 1921 году от них полностью отказались, а один был переделан в буксировщик мишеней.
Несмотря на все проблемы самолета, две машины закупили голландцы. Еще один самолет с 170-сильным двигателем Thulin D получил первую премию в апреле 1919 года на авиавыставке в Копенгагене.
ЛТХ:
Модификация Thulin FA
Размах крыла, м 12.80
Длина, м 7.20
Высота, м 3.32
Площадь крыла, м2 41.00
Масса, кг
пустого самолета
нормальная взлетная 1595
Тип двигателя 1 ПД Benz Bz.III
Мощность, л.с. 1 х 160
Максимальная скорость , км/ч 140
Крейсерская скорость , км/ч 125
Продолжительность полета, ч.мин
Скороподъемность, м/мин
Практический потолок, м
Экипаж, чел 2
Вооружение: один 8-мм пулемет Madsen, установленный в задней кабине на подвижной турели