Thulin D
Разработчик: Thulin
Страна: Швеция
Первый полет: 1915
Тип: Разведывательный самолет
Осенью 1914 года фирма АВ Enoch Thulins Aeroplanfabrik (AETA) купила лицензию на производство французских монопланов с крылом типа "парасоль" Morane-Saulnier type L. Строительство самолетов несколько затянулось - первый экземпляр самолета Thulin Typ D был показан на выставке в Стокгольме в мае следующего года, а первый полет состоялся только 2 августа.
Thulin D мало чем отличался от своего французского собрата, разве что силовая установка была заменена на семицилиндровый двигатель Thulin мощностью 90 л.с. и на некоторых машинах был установлен четырехлопастный пропеллер вместо двухлопастного.
Для ВВС Швеции было построено 5 экземпляров самолета, использовавшихся в качестве невооруженного разведчика практически всю Первую Мировую войну. В начале 1918 года три машины были переданы летной школе.
С началом гражданской войны в Финляндии Эрик фон Росен (Eric von Rosen) выкупил один Thulin D для белофинов. Он использовался как разведывательный самолет при штаб-квартире генерала Маннергейма. Этот самолет с бортовым номером F1 был утерян в апреле этого же года. Еще один Thulin D с номером F4 был так же уничтожен пожаром в марте 1918 года.
ЛТХ:
Модификация Thulin D
Размах крыла, м 11.00
Длина, м 6.54
Высота, м 3.10
Площадь крыла, м2
Масса, кг
пустого самолета
нормальная взлетная 585
Тип двигателя 1 ПД Thulin
Мощность, л.с. 1 х 90
Максимальная скорость , км/ч 115
Крейсерская скорость , км/ч 85
Продолжительность полета, ч.мин
Скороподъемность, м/мин
Практический потолок, м
Экипаж, чел 2