PWS-14
Разработчик: PWS
Страна: Польша
Первый полет: 1933
Тип: Учебно-тренировочный самолет
После двухлетнего затишья в деятельности, связанного с кризисом, конструкторское бюро PWS начало свою работу на рубеже 1932-33 годов. И первой работой стал проект учебного самолета PWS-12. За короткое время, используя ранее накопленный опыт, было подготовлено серийное производство самолета. Работами по этому проекту руководил инженер А. Бобек.
Прототип нового самолета получил номер 57.3 и совершил свой первый полет летом 1933 года. Через несколько месяцев машину передали на испытание военным. Самолет понравился и уже осенью была заказана партия из 19 самолетов. В процессе производства в конструкцию самолета вносились незначительные изменения. Однако по мере их накопления самолет изменился настолько, что поляки присвоили ему новое обозначение - PWS-14. Одним из главных отличий самолета стала замена деревянного фюзеляжа на фюзеляж из стальных труб.
В 1933 году было выпущено двадцать самолетов PWS-14 (под номерами 57-3 до 57-22), который попали в летные школы в Деблине и Груджаде. Самолеты отличались неплохими характеристиками и эксплуатировались до 1939 года.
ЛТХ:
Модификация PWS-14
Размах крыла, м 9.00
Длина самолета,м 6.80
Высота самолета,м 2.80
Площадь крыла,м2 25.00
Масса, кг
пустого самолета 795
максимальная взлетная 1110
Тип двигателя 1 ПД Wright Whirlwind J5b
Мощность, л.с. 1 х 220
Максимальная скорость, км/ч 190
Крейсерская скорость, км/ч 175
Практическая дальность, км 640
Практический потолок, м 4500
Экипаж, чел 2