МУ-4
Разработчик: Михельсон
Страна: СССР
Первый полет: 1937
Тип: Учебно-тренировочный самолет
Двухместную учебную летающую лодку-амфибию МУ-4 спроектировал и построил на заводе No. 23 Н. Г. Михельсон в августе 1937 г. Во время заводских испытаний первый экземпляр из-за технологического брака потерпел аварию.
Вторую машину предъявили на испытания в мае 1938 г. Деревянный корпус лодки однореданный, разделен на пять водонепроницаемых отсеков. Двухлонжеронное крыло тонкого профиля обшито полотном. Полуторапланная коробка крыльев - с V-образными дюралевыми стойками, на верхнем крыле стоял двигатель с тянущим винтом.
Испытания самолета происходили в Севастополе в бухте Константиновской на гидробазе НИИ авиации ВМФ, летал Г.И.Сергеев. МУ-4 оказался простым в эксплуатации, мог летать с любых водоемов с акваторией 800 х 600 м. Зимой машину ставили на лыжи и одевали зимний капот на мотор. Планировали построить на заводе No. 23 опытную партию в 30 машин, но Н.Г.Михельсон был репрессирован, и самолет дальнейшего развития не получил.
ЛТХ:
Модификация МУ-4
Размах крыла, м 12.90
Длина, м 8.70
Высота, м 3.70
Площадь крыла, м2 33.00
Масса, кг
пустого самолета 989
нормальная взлетная 1255
Тип двигателя 1 ПД МГ-11Ф
Мощность, л.с. 1 х 190
Максимальная скорость, км/ч 173
Крейсерская скорость, км/ч 154
Практическая дальность, км
Максимальная скороподъемность, м/мин
Практический потолок, м 3400
Экипаж, чел 2