Military storeroom

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Military storeroom » УТС » KOD-1 Учебно-тренировочный самолет


KOD-1 Учебно-тренировочный самолет

Сообщений 1 страница 2 из 2

1

http://www.airwar.ru/image/flags_small/latvia_small.gif     KOD-1

http://www.airwar.ru/image/i/other1/kod1-i.jpg

Разработчик: LKOD
Страна: Латвия
Первый полет: 1936
Тип: Учебно-тренировочный самолет

В 1936 году Аэроклуб Эстонии (Eesti Aeroklubi) предложил Латвии наладить выпуск многоцелевого биплана собственной разработки PON-1. Латвийское правительство одобрило заключение контракта, после подписания которого на предприятии LKOD (Лиепайская Военная Фабрика) начал разворачиваться выпуск самолёта, получившего обозначение KOD-1.

Прототипы не строились и первые два самолёта можно было считать предсерийными экземплярами. Они впервые поднялись в воздух 13 января 1936 годаю. Выпуск самолётов распределился следующим образом: в марте 1936 года собрали 4 экземпляра, в августе - 1 и в декабре 1938 года ещё 3. Сначала на самолёты устанавливались 5-цилиндровые двигатели Genet Major, но в 1937 году их заменили на рядные de Havilland "Gipsy Major" (125 л.с.), так как первые имели проблемы с компрессией и перегревом цилиндров.

Их основным местом службы стала авиация национальной гвардии Латвии (Aszargi), куда были переданы все построенные машины. Первые два KOD-1 были получены 15 марта 1936 года, причем за каждый самолёт Aszargi выплатила от 15000 до 17000 латов, не считая обновления моторов, которое обошлось ещё по 10400 латов за штуку.

И все же сумма вложенная в KOD-1 себя оправдала. Самолёты национальной гвардии очень интенсивно использовались для обучения лётного состава и принимали участие в различных акциях и праздниках в Латвии. За всю историю KOD-1 лишь один раз произошел неприятный случай с его участием. 12 февраля 1938 года пилот Эдвинс Муиззимниекс совершил на нем перелет в СССР. О причинах этого шага ни одна из сторон не распространялась, при этом Советский Союз самолёт вернул, а пилота оставил у себя.

Когда Латвия была присоединена к СССР самолёты KOD-1 временно оказались невостребованными и большая их часть пошла на металл. Единственный пригодный к полетам KOD-1 в 1941 году включили в состав авиационной школы. При попытке эвакуации в июле того же года под немецкими бомбами погиб последний самолёт и его пилот Викторс Крастинс.

ЛТХ:
   
Модификация   KOD-1
Размах крыла, м   8.20
Длина, м   7.30
Высота, м   2.50
Площадь крыла, м2  
Масса, кг
  пустого самолета   620
  нормальная взлетная   880
Тип двигателя   1 ПД de Havilland Gipsy Major
Мощность, л.с.   1 х 125
Максимальная скорость , км/ч   150
Крейсерская скорость , км/ч   125
Практическая дальность, км
Скороподъемность, м/мин
Практический потолок, м
Экипаж, чел   2

0

2

http://www.airwar.ru/image/idop/other1/kod1/kod1-1.jpg
http://www.airwar.ru/image/idop/other1/kod1/kod1-6.jpg
http://www.airwar.ru/image/idop/other1/kod1/kod1-2.jpg
http://www.airwar.ru/image/idop/other1/kod1/kod1-3.jpg
http://www.airwar.ru/image/idop/other1/kod1/kod1-4.jpg
http://www.airwar.ru/image/idop/other1/kod1/kod1-8.jpg
http://www.airwar.ru/image/idop/other1/kod1/kod1-7.jpg
http://www.airwar.ru/image/idop/other1/kod1/kod1-9.jpg
http://www.airwar.ru/image/idop/other1/kod1/kod1-1.gif
http://www.airwar.ru/image/idop/other1/kod1/kod1-c1.jpg

0


Вы здесь » Military storeroom » УТС » KOD-1 Учебно-тренировочный самолет


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно