KOD-2
Разработчик: LKOD
Страна: Латвия
Первый полет: 1938
Тип: Учебно-тренировочный самолет
Пока кипела работа по налаживанию серийного выпуска самолёта KOD-1 латвийские инженеры своими силами спроектировали аналогичную машину, только с чуть более высокими показателями и возможностью её использования в боевых условиях. Новый самолёт обозначался как KOD-2 и его макет был впервые продемонстрирован в конце 1936 года. Авиация национальной гвардии 23 января 1937 года выдала заказ сразу на 12 самолётов, причем их закупочная стоимость выросла до 31000, а затем и до 50000 латов за один экземпляр начиная со второго.
На этот раз латвийские производители "быстро запрягали, но медленно ехали" - первый из заказанных KOD-2 был получен только 10 января 1938 года. Наибольшую проблему в выпуске самолётов оказывали финансы, а точнее их недостаток, поэтому первый самолёт оплатил банк Latvian Credit Union, следующие два - Bank of Latvia и по одному Hipotek Bank и Zemes Bank - все они были получены в июне 1938 года. Летом 1938 года предприятие LKOD было закрыто и 5 самолётов остались недостроенными. Aszargi отказались передавать заказ на завершение строительства другому предприятию и в итоге из 12 в строй вступили 7 самолётов. Интересно, что половину выплачиваемой суммы приходилась на стоимость двигателя Armstrong Siddley "Lynx" (240 л.с.), которая составила 25000 латов.
Латвийским пилотам KOD-2 понравился благодаря просторной кабине и сравнительно высоким летным данным. В 1938-1939 гг. их часто привлекали к показательным полётам на различных авиашоу, после которых в кабину самолёта запросто садилось три пассажира.
Служба самолётов KOD-2 протекала параллельно с их "старшими братьями" KOD-2 и завершилась почти в один день. В июле 1940 года самолёты передали на временное хранение и следы их с этого момента теряются.
ЛТХ:
Модификация KOD-2
Размах крыла, м 12.00
Длина, м 8.90
Высота, м 2.90
Площадь крыла, м2 37.50
Масса, кг
пустого самолета 1515
нормальная взлетная 1860
максимальная взлетная 2135
Тип двигателя 1 ПД Armstrong Siddley Lynx
Мощность, л.с. 1 х 125
Максимальная скорость , км/ч 180
Крейсерская скорость , км/ч 165
Практическая дальность, км 400
Скороподъемность, м/мин
Практический потолок, м 4300
Экипаж, чел 2
Вооружение: два 7.7-мм пулемета,
возможна подвеска 8х10 кг бомб