MF.4
Разработчик: Marinens
Страна: Норвегия
Первый полет: 1918
Тип: Учебно-тренировочный самолет
В начале 1918 года на заводе "Marinens Flyvebaatfabrikk" разработали учебно-тренировочный самолет, получивший обозначение M.F.4. Это был модифицированный вариант разведывательного самолета M.F.1 и отличался от него укороченными крыльями, новой хвостовой частью и силовой установкой.
Первый полет M.F.4 состоялся 13 марта 1918 года. Это был двухместный четырехстоечный биплан, оснащенный двигателем Renault мощностью 130 л.с. (97 кВт) с толкающим винтом. Самолет стал первым специализированным учебно-тренировочным самолетом на службе Авиации ВМС Норвегии.
Всего с 1918 по 1921 годы было выпущено шесть экземпляров самолета. Летом 1918 года на первом экземпляре (F.2(II)) заменили двигатель на Scania-Vabis (лицензионный Mercedes) той же мощности. Все остальные построенные самолеты тоже получили этот же двигатель. Последние M.F.4 были списаны в 1924 году.
ЛТХ:
Модификация MF.4
Размах крыла, м 15.62
Длина, м 9.85
Высота, м 3.58
Площадь крыла, м2
Масса, кг
пустого самолета 940
нормальная взлетная 1200
Тип двигателя 1 ПД Scania-Vabis
Мощность, л.с. 1 х 130
Максимальная скорость , км/ч 100
Крейсерская скорость , км/ч 80
Продолжительность полета, ч.мин 2.45
Практический потолок, м 3000
Экипаж, чел 2