MF.6
Разработчик: Marinens
Страна: Норвегия
Первый полет: 1921
Тип: Учебно-тренировочный самолет
В ходе эксплуатации в авиации ВМС Норвегии учебно-тренировочных самолетов MF.4 обнаружилось, что данные тип имеет очень серьезный недостаток - его крылья легко ломались, что приводило к серьезным авариям. Разработка новых самолетов была отклонена Министерством обороны из-за слабого финансирования и было принято промежуточное решение - разработать модификацию MF.4 с усиленными крыльями.
В результате весной 1921 года на заводе "Marinens Flyvebaatfabrikk" построили учебно-тренировочный самолет, получивший обозначение M.F.6. Это был двухместный четырехстоечный биплан, оснащенный шестицилиндровым двигателем Beardmore мощностью 160 л.с. (120 кВт) с толкающим винтом.
Первый полет MF.6 состоялся 30 апреля этого же года. Второй экземпляр взлетел 16 июня 1922 года. Самолеты использовались авиацией ВМС до середины 20-х, после чего были замены на более совершенные MF.8 (первый экземпляр списан в 1926, а второй - в мае 1927 года). За все это время не было зафиксировано ни единой поломки данного типа самолетов.
MF.6 стал последним Фарман-подобным (с толкающим винтом) самолетом в авиации Норвегии.
ЛТХ:
Модификация MF.6
Размах крыла, м 15.60
Длина, м 10.20
Высота, м 3.52
Площадь крыла, м2
Масса, кг
пустого самолета 1030
нормальная взлетная 1310
Тип двигателя 1 ПД Beardmore
Мощность, л.с. 1 х 160
Максимальная скорость , км/ч 120
Крейсерская скорость , км/ч 90
Практическая дальность, км 200
Практический потолок, м 4000
Экипаж, чел 2