ПР-12
Разработчик: Рафаэлянц
Страна: СССР
Первый полет: 1938
Тип: Легкий транспортный самолет
Спустя несколько лет после постройки ПР-5бис Арам Назарович Рафаэлянц заменил бипланную коробку на свободнонесущее, низко расположенное крыло с полотняной обшивкой. Самолет получил обозначение ПР-12.
После прохождения испытаний ПР-12 получил бортовой номер СССР-Л3600 и был передан для эксплуатации в 14-й транспортный отряд Украинского Управления ГВФ на трассу Москва-Харьков. За 1940 г. ПР-12 налетал 28000 км, перевез 9532 кг коммерческого груза. Хотя эксплуатация дала положительные результаты, строить машину в серии не стали. ПР-12 явился последней модификацией Р-5.
ЛТХ:
Модификация ПР-12
Размах крыла, м 17.00
Длина, м 10.56
Высота, м 3.60
Площадь крыла, м2 45.00
Масса, кг
пустого самолета 2100
нормальная взлетная 3200
Тип двигателя 1 ПД М-17Ф
Мощность, л.с. 1 х 715
Максимальная скорость, км/ч
у земли 250
на высоте 228
Крейсерская скорость, км/ч 196
Практическая дальность, км
Скороподъемность, м/мин
Практический потолок, м
Экипаж, чел 2
Полезная нагрузка: 4 пассажира