F2B
Разработчик: Boeing
Страна: США
Первый полет: 1926
Тип: Палубный истребитель
Испытав FB-4 с мотором Wright Р-1, командование ВМС США выдало указание о дальнейшей ревизии конструкции и постройке самолета FB-6 с мотором Pratt & Whitney Wasp. FB-6 прошел интенсивные испытания, в ходе которых выявилось преимущество мотора Wasp перед Р-1. Флот принял решение о комбинации планера самолета Model 66 (обозначение Армии США XP-8) с двигателем Wasp. Результатом стал самолет Boeing Model 69, его прототип (XF2B-1) выполнил свой первый полет 3 ноября 1926 года. Крылья были сделаны разного размаха, а воздушный винт снабдили большим коком.
По результатам испытаний прототипа была заказана партия из 32 серийных F2B-1, поставки которых начались 30 января 1928 года. Самолеты поступили на вооружение 1-й истребительной (VF-1B) и 2-й бомбардировочной (VB-2B) эскадрилий, приписанных к авианосцу "Саратога". От прототипа серийный самолет F2B-1 отличался отсутствием кока винта и наличием весового балансира руля направления.
Была выпущена так же модификация Boeing Model 69-B - под этим обозначением известны два самолета, в целом похожие на F2B-1 для ВМС США, но экспортированные в Бразилию и Японию
ЛТХ:
Модификация F2B-1
Размах крыла, м 9.17
Длина, м 6.98
Высота, м 2.81
Площадь крыла, м2 22.57
Масса, кг
пустого самолета 902
нормальная взлетная 1272
Тип двигателя 1 ПД Pratt Whitney R-1340-B Wasp
Мощность, л.с. 1 х 425
Максимальная скорость , км/ч 254
Крейсерская скорость , км/ч 212
Практическая дальность, км 577
Максимальная скороподъемность, м/мин 576
Практический потолок, м 6400
Экипаж, чел 1
Вооружение: один-два 7.62-мм пулемета и один 12.7-мм пулемет
до 5х11,3-кг бомб на внешних подвесках под крылом и фюзеляжем