Supermarine SPITFIRE Mk.22(24)
Разработчик: Supermarine
Страна: Великобритания
Первый полет: 1945
Тип: Истребитель
В марте 1945 г. параллельно с "двадцать первыми" в Саус-Марстоне начали собирать "Спитфайр" 22. Они отличались пониженными гаргротом, фонарем кругового обзора и измененной электросистемой (ее перевели с напряжения 12 в на 24 в). Большая часть самолетов имела увеличенное вертикальное оперение с обшитым металлом рулем поворота. На вооружение модель 22 попала уже после войны, и не получила широкого распространения.
"Спитфайр" 23 являлся опытной машиной с ламинарным крылом. Такое крыло испытали на специально выделенной "восьмерке". Когда выяснилось, что прирост скорости составляет не более 5-7 км/ч, работу закрыли.
Последней модификацией "Спитфайра" стал F 24, соответствовавший поздним "двадцать вторым" плюс два дополнительных бензобака в фюзеляже и короткоствольные пушки Испано Mk.V. Их строили с апреля 1946 г. по февраль 1948 г.
Последний "двадцать четвертый" вышел из цеха завода "Супермарин" 24 февраля 1948 г. В августе следующего года он оказался в 80-й эскадрилье в Гонконге, где и был списан после аварии в декабре 1950 г.
Возможности эволюции "Спитфайра" были исчерпаны, он должен был уступить место истребителям нового поколения. Но история этой машины отнюдь не закончилась, ей предстояло еще долго служить в разных странах и пережить не одну войну.
ЛТХ:
Модификация Spitfire Mk.24
Размах крыла, м 11.25
Длина, м 10.03
Высота, м 4.11
Площадь крыла, м2 23.60
Масса, кг
пустого самолета 3247
нормальная взлетная 4490
Тип двигателя 1 ПД Rolls-Royce Griffon 85
Мощность, л.с. 1 х 2120
Максимальная скорость , км/ч 731
Крейсерская скорость , км/ч 685
Перегоночная дальность, км 1553
Практическая дальность, км 627
Максимальная скороподъемность, м/мин 1260
Практический потолок, м 13560
Экипаж, чел 1
Вооружение: четыре 20-мм пушки Hispano V (по 175 патронов на пушку)
одна 230-кг бомба под фюзеляжем и/или
две 110-кг бомбы под каждым крылом