Nakajima Ki-8
Разработчик: Nakajima
Страна: Япония
Первый полет: 1934
Тип: Истребитель
В то время, как флот, "наигравшись" с концепцией двухместного истребителя, отбросил ее как несостоятельную, армия, которая вообще отличалась изрядным консерватизмом, продолжала выказывать интерес к подобным самолетам, который подогревался появлением все новых и новых конструкций такого типа на западе. Учитывая это, в 1933 году Накадзима предложила армии проект двухместного истребителя, разработанный в порядке частной инициативы. Проект, выполненный Сигедзиро Овадой и Тосио Мацудой, получил обозначение Ki-8.
Машина представляла собой цельнометаллический подкосный моноплан с монококовым фюзеляжем и неубирающимся шасси в обтекателях. Двигатель - Nakajima Kotobuki 3 взлетной мощностью 710 лошадиных сил, вооружение - два неподвижных пулемета для стрельбы вперед, и еще один - сзади на турели. В целом самолет имел довольно прогрессивную конструкцию, а потому было заказано целых пять прототипов, которые были изготовлены между мартом 1934-го и маем 1935-го. Армейские испытания выявили некоторые недоработки, например, недостаточную устойчивость. Хотя эти недостатки были оперативно устранены, сама концепция двухместного истребителя подвергалась серьезной критике, и дальнейшую доводку Ki-8 прекратили.
ЛТХ:
Модификация Ki.8
Размах крыла, м 12.88
Длина, м 8.17
Высота, м 3.57
Площадь крыла, м2 28.50
Масса, кг
пустого самолета 1525
нормальная взлетная 2111
Тип двигателя 1 ПД Nakajima Kotobuki 3
Мощность, л.с. 1 х 710
Максимальная скорость , км/ч 328
Крейсерская скорость , км/ч 296
Практическая дальность, км 800
Максимальная скороподъемность, м/мин
Практический потолок, м 9500
Экипаж, чел 1
Вооружение: 2 передних 7,7мм синхpонных пулемета "тип 89" и
один такой же сзади на турели