P-10
Разработчик: Curtiss
Страна: США
Первый полет: 1930
Тип: Истребитель
18 июня 1928 года Командование Авиационного корпуса Армии США заказало компании Curtiss Aeroplane и Motor Company постройку прототипа скоростного и маневренного истребителя, способного заменить строевые P-6 Hawk.
Первый прототип XP-10 (серийный номер 28-387) был поставлен армии в апреле 1930 года и совершил первый полет через месяц. Это был одноместный биплан смешенной конструкции с крылом типа "чайка", оснащенный двенадцатицилиндровым двигателем водяного охлаждения Curtiss V-1570-15 Conqueror мощностью 600 л.с. (447 кВт). Вооружение самолета состояло из двух передних синхронизированных 7.62-мм пулемета.
В ходе испытаний на аэродроме McCook Field самолет показал превосходство в скорости и маневренности на P-6, однако проблемы с охлаждением двигателя поставили крест на программе. XP-10 после десяти часов летного времени был передан технической школе в качестве нелетающего пособия.
ЛТХ:
Модификация XP-10
Размах крыла, м 10.05
Длина, м 7.08
Высота, м 2.64
Площадь крыла, м2 25.08
Масса, кг
пустого самолета 1379
нормальная взлетная 1803
Тип двигателя 1 ПД Curtiss V-1570-15 Conqueror
Мощность, л.с. 1 х 600
Максимальная скорость , км/ч 279
Крейсерская скорость , км/ч 209
Практическая дальность, км 314
Максимальная скороподъемность, м/мин 592
Практический потолок, м 5977
Экипаж, чел 1
Вооружение: 2 синхронизированных 7.62-мм пулемета