http://www.airwar.ru/image/flags_small/usa_small.gif   P-17

http://www.airwar.ru/image/i/fww1/p17-i.jpg
     
Разработчик: Curtiss
Страна: США
Первый полет: 1930
Тип: Истребитель

Истребитель XP-17 стал гибридом очень старого и очень нового. Над его созданием потрудились армейские (а не "фирменные") инженеры, соединив планер Р-1 (серийный номер 25-410) и новый  двенадцатицилиндровый двигатель Wright V-1460-3 Tornado, выполненный по Л-образной схеме с воздушным (!) охлаждением.

Единственный экземпляр самолета был закончен в июне 1930 года. В ходе испытаний стало ясно что обтекатель двигателя оказался неудачным и было перепробовано несколько других типов капотов, но результата переделки не принесли.

В 1932 году самолет оснастили двигателем Allison VG-1410 (перевернутый Liberty L-12)  и недолго использовали как гоночный.

ЛТХ:    
Модификация   XP-17
Размах крыла, м   9.60
Длина, м   6.96
Высота, м   2.62
Площадь крыла, м2   23.41
Масса, кг
  пустого самолета   1000
  нормальная взлетная   1358
Тип двигателя   1 ПД Wright V-1460-3 Tornado
Мощность, л.с.   1 х 480
Максимальная скорость , км/ч   266
Крейсерская скорость , км/ч   209
Практическая дальность, км
Максимальная скороподъемность, м/мин
Практический потолок, м   6523
Экипаж, чел   1
Вооружение:   2 синхронизированных 7.62-мм пулемета

http://www.airwar.ru/image/idop/fww1/p17/p17-2.jpg
http://www.airwar.ru/image/idop/fww1/p17/p17-1.jpg
http://www.airwar.ru/image/idop/fww1/p17/p17-4.jpg
http://www.airwar.ru/image/idop/fww1/p17/p17-3.jpg
http://www.airwar.ru/image/idop/fww1/p17/p17-1.gif