P-17
Разработчик: Curtiss
Страна: США
Первый полет: 1930
Тип: Истребитель
Истребитель XP-17 стал гибридом очень старого и очень нового. Над его созданием потрудились армейские (а не "фирменные") инженеры, соединив планер Р-1 (серийный номер 25-410) и новый двенадцатицилиндровый двигатель Wright V-1460-3 Tornado, выполненный по Л-образной схеме с воздушным (!) охлаждением.
Единственный экземпляр самолета был закончен в июне 1930 года. В ходе испытаний стало ясно что обтекатель двигателя оказался неудачным и было перепробовано несколько других типов капотов, но результата переделки не принесли.
В 1932 году самолет оснастили двигателем Allison VG-1410 (перевернутый Liberty L-12) и недолго использовали как гоночный.
ЛТХ:
Модификация XP-17
Размах крыла, м 9.60
Длина, м 6.96
Высота, м 2.62
Площадь крыла, м2 23.41
Масса, кг
пустого самолета 1000
нормальная взлетная 1358
Тип двигателя 1 ПД Wright V-1460-3 Tornado
Мощность, л.с. 1 х 480
Максимальная скорость , км/ч 266
Крейсерская скорость , км/ч 209
Практическая дальность, км
Максимальная скороподъемность, м/мин
Практический потолок, м 6523
Экипаж, чел 1
Вооружение: 2 синхронизированных 7.62-мм пулемета