P-20
Разработчик: Curtiss
Страна: США
Первый полет: 1930
Тип: Истребитель
Удачный истребитель Curtiss P-6 Hawk постоянно совершенствовался. Одним из главным направлений модификации стала установка нового двигателя. В конце 20-х компания Curtiss Aeroplane и Motor Company разработала проект XP-11 под новый экспериментальный 600-сильный двигатель Curtiss H-1640 Chieftain.
Однако инженеры фирмы Thomas-Morse раньше своих коллег испытали ХР-13 с тем же двигателем и пришли к неутешительному выводу. Новые двигатели отправились на свалку, похоронив под собой программы и кертиссовского ХР-11, и более перспективного ХР-14 с тем же мотором. Полупостроенные прототипы достраивались, но уже как другие типы. Два из них, получив V-1570 стали Р-6, а один, позже, стал основой для Curtiss YP-20.
Эта переделка последовала вслед за неудавшимися проектами "18" и "19", и базировалась на планере недостроенного ХР-11. В октябре 1930 года вместо неудачного двигателя на него поставили звездообразный Wright R-1870-9 Cyclone, "одетый" в капот NACA. Параллельно "обули" шасси. Вид получился прямо-таки поликарповский - при беглом взгляде очень напоминающий И-15, разве что крыло без характерной "чайки" и "фирменное" оперение. Существенного улучшения характеристик не произошло, хотя новый истребитель и превосходил серийный Р-6А.
В июне 1931 году YP-20 передали для участия в сравнительных испытаниях совместно с Cutriss P-6, Boeing P-12 и еще одним прототипом компании XP-22. Последний в итоге и стал победителем конкурса.
ЛТХ:
Модификация YP-20
Размах крыла, м 9.60
Длина, м 7.01
Высота, м 2.81
Площадь крыла, м2 23.41
Масса, кг
пустого самолета 1144
нормальная взлетная 1465
Тип двигателя 1 ПД Wright R-1870-9 Cyclone
Мощность, л.с. 1 х 650
Максимальная скорость , км/ч 304
Крейсерская скорость , км/ч 241
Практическая дальность, км 381
Максимальная скороподъемность, м/мин 792
Практический потолок, м 8473
Экипаж, чел 1
Вооружение: 2 синхронизированных 7.62-мм пулемета