P-23
Разработчик: Curtiss
Страна: США
Первый полет: 1932
Тип: Истребитель
Последним и лучшим сухопутным истребителем-бипланом из семейства "Хоуков" стал ХР-23, разработанный на базе Р-6Е. От своего "родителя" он унаследовал лишь "фамильные" внешние черты крыла и оперения, а так же двигатель V-1570, правда уже с нагнетателем (вариант V-1570-23).
Конструкция же изменилась полностью, став цельнометаллической. Фюзеляж-полумонокок овального сечения венчался изящным обтекаемым носом с вписанным коком трехлопастного винта. В апреле 1932 года компания заявила, что самолет развивает скорость 356,8 км/ч на высоте 4500 метров и несет вооружение из одного крупнокалиберного и двух обычных пулеметов.
Однако, этот шедевр на вооружение не был принят, попав под гусеницы прогресса и уступив место в боевом строю более скоростным и перспективным монопланам. Последний его экземпляр летал под индексом YP-23 уже с двигателем V-1570-27 без ТК и имел более прозаические данные.
ЛТХ:
Модификация XP-23
Размах крыла, м 9.60
Длина, м 7.26
Высота, м 2.89
Площадь крыла, м2 23.41
Масса, кг
пустого самолета 1485
нормальная взлетная 1870
Тип двигателя 1 ПД Сurtiss V-1570-23 Conqueror
Мощность, л.с. 1 х 600
Максимальная скорость , км/ч 359
Крейсерская скорость , км/ч 306
Практическая дальность, км 700
Максимальная скороподъемность, м/мин 654
Практический потолок, м 10060
Экипаж, чел 1
Вооружение: один 12.7-мм и два 7,62 мм пулемета