http://ship.bsu.by/sm.ashx?guid=11436

В результате действий немецких подводных лодок Англия утратила господство на море и была поставлена на грань военного поражения. В создавшейся обстановке англичане в 1915 г. обратились к идее быстроходной эскадренной лодки. Считалось, что такие лодки, находясь вместе с надводными кораблями в составе эскадры, смогут обеспечить противолодочную оборону, наносить первые удары по противнику и решать задачи разведки. Лодки предполагалось вооружить восьмью торпедными аппаратами, двумя 100-мм и одним 75-мм орудиями, позволяющими вести артиллерийскую дуэль с надводными кораблями противника, а также глубинными бомбами для борьбы с подводными лодками. Так в составе английского флота появились огромные по тому времени подводные лодки типа "К" водоизмещением 1880/2650 т.

Поскольку Англия не располагала достаточно мощными дизелями. Адмиралтейство приняло решение оснастить лодки типа "К" двухвальными паротурбинными установками суммарной мощностью 10 тыс. л. с. Каждый из двух паровых котлов имел убирающуюся внутрь корабля дымовую трубу диаметром 1,2 м. Подъем труб, задраивание их клинкетов и вентиляционных шахт осуществлялись дистанционно с помощью гидравлических механизмов. Скорость надводного хода была получена действительно очень большая - около 26 уз, но в целом корабли оказались неудачными. Они плохо управлялись в подводном положении, медленно погружались и, самое главное, были ненадежными, при погружении из-за необеспеченной водонепроницаемости корпуса в устройствах приема воздуха и отвода дымовых газов от паровых котлов. Несмотря на принятые конструктивные меры безопасности (например, дымовые трубы задраивались двумя клинкетами - внизу и вверху), на лодках постоянно происходили аварии. Англичане шутили, тип "К" расшифровывается как kalamity (созвучие с английским словом «calamity» - бедствие, катастрофа). Матросы готовы были на что угодно, лишь бы их не посылали служить на подводные паровозы.

На последних лодках этой серии паротурбинные установки были заменены дизельными суммарной мощностью 2400 л. с. И это несмотря на значительное снижение скорости надводного хода, которая для эскадренной лодки рассматривалась как первостепенный показатель. Лодки типа "К" стали последними подводными кораблями с пароэлектрическими энергетическими установками.

K11916/1917
18 ноября 1917 в результате столкновения с K3, получила настолько серьезные повреждения, что все 56 членов экипажа были переведены на крейсер, а сама ПЛ была потоплена в результате обстрела с крейсера.

K21917/1926

K31917/1921

K41917/1918
Погибла 31 января 1918 в Битва у острова Мэй.

K51917/1921
Погибла 24 января 1921.

K61917/1926

K71917/1921

K81917/1923

K91917/1926

K101917/1921

K111917/1921

K121917/1926

K13/221917/1926
К13 затонула 29 января 1917 сразу после полудня. Следственная комиссия обнаружила, что четыре вентилятора были оставлены открытыми во время погружения.
Была поднята 15 марта 1917. После ремонта получила обозначение К22.

K141917/1926

K151918/1926

K161918/1924

K171918/1924
Погибла 31 января 1918 в Битва у острова Мэй.

K261923/1931

http://ship.bsu.by/sm.ashx?guid=11436
http://ship.bsu.by/sm.ashx?guid=11441
http://ship.bsu.by/sm.ashx?guid=11440
http://ship.bsu.by/sm.ashx?guid=11442
http://ship.bsu.by/sm.ashx?guid=11434
http://ship.bsu.by/sm.ashx?guid=11439
http://ship.bsu.by/sm.ashx?guid=11435
http://ship.bsu.by/sm.ashx?guid=11438
http://ship.bsu.by/sm.ashx?guid=11437
http://ship.bsu.by/sm.ashx?guid=11443
http://ship.bsu.by/sm.ashx?guid=11444