O-27
Разработчик: Fokker
Страна: США, Нидерланды
Первый полет: 1929
Тип: Разведывательный самолет
В конце 1920-х годов авиакорпус Армии США заинтересовался приобретением скоростных фронтовых разведчиков. Одним из результатов этого стал O-27, заказанный фирме "Fokker Aircraft", которая с сентября 1925 года стала называться фирма "Atlantic Aircraft".
Трехместный O-27 имел типичную для фирмы "Fokker" конструкцию - с фюзеляжем и оперением, сваренными из стальных труб и обшитыми полотном, а также деревянным крылом с фанерной обшивкой. От других самолетов "Fokker" того периода он отличался расположением пилотской кабины над крылом и конструкцией шасси. Были заказаны два прототипа под индексом XO-27. Первый из них взлетел в 1929 году. Второй прототип под новым обозначением XB-8 построили с удлиненным носовым отсеком и оснастили подвесками для крепления бомб.
В 1931 году для строевых испытаний заказали шесть машин YO-27 и шесть YB-8. Все 12 аэропланов построили как самолеты наблюдения. Машины, заказанные под обозначением YB-8, назвали Y1O-27. Самолеты O-27 (как их всех переименовали позднее) отличались от прототипа закрытыми кабинами пилотов и улучшенным хвостовым оперением. В носовом отсеке имелась открытая кабина бортстрелка и остекленное место штурмана под ней. Вторая открытая кабина бортстрелка находилась в верхней части фюзеляжа.
В 1932 году самолеты XO-27 оснастили редукторными рядными моторами Curtiss V-1570 и назвали XO-27A. O-27 несколько лет служили в частях первой линии авиакорпуса Армии США.
ЛТХ:
Модификация YO-27
Размах крыла, м 19.51
Длина, м 14.33
Высота, м 3.50
Площадь крыла, м2 57.51
Масса, кг
пустого самолета 3112
нормальная взлетная 4045
Тип двигателя 2 ПД Curtiss V-1570-29 Conqueror
Мощность, л.с. 2 х 600
Максимальная скорость , км/ч 257
Крейсерская скорость , км/ч 230
Практическая дальность, км 1200
Максимальная скороподъемность, м/мин
Практический потолок, м 5670
Экипаж, чел 3
Вооружение: два 7.62-мм пулемета