Fokker B.I(M.7)
Разработчик: Fokker
Страна: Германия
Первый полет: 1915
Тип: Разведывательный самолет
В начале 1915 года компания Fokker Flugzeugwerke начала выпуск легкого биплана, получившего обозначение Fokker M.7. Самолет представлял собой двухместный одностоечный невооруженный биплан, оснащенный двигателем Oberursel U0 мощностью 80 л.с., и предназначался для ведения наблюдения за полем боя, но также мог использоваться и в роли учебно-тренировочного.
Несмотря на не совсем удачные военные испытания, самолет был заказан для серийного производства. Семь машин были заказаны флотом и три армией. Большую заинтересованность в самолете выразили австрийцы, испытывавшие в то время серьезные затруднения во вспомогательных самолетах.
В январе-феврале 1915 года была поставлена первая партия из 11 самолетов (бортовые номера 03.01, 02, 04-12). Первоначально самолеты обозначались просто как Fok.1 (и до Fok.12), а с февраля получили официальное обозначение Fokker B.I. В мае 1915 года были закуплены еще 4 самолета (бортовые номера 03.25-28). Таким образом, общее количество произведенных самолетов M.7 дошло до 25.
В апреле 1915 года был закончен еще один легкий вспомогательный самолет, получивший обозначение Fokker M.10E (Einstielig - одностоечный). Так же как и M.7 он был оборудован двигателем Oberursel U0. Исходя из небольших отличий самолетов австрийцы заказали двадцать четыре экземпляра самолета (03.13-24 и 03.29-40), под тем же обозначением Fokker B.I.
Австрийские B.I принимали участие в боях на Балканах, на Восточном и Итальянском фронте в середине 1915 и в начале 1916 года. Затем их стали сменять более совершенные машины. Начиная с 1917 года их всех перевели в учебные части, где они находились до августа 1918 года.
ЛТХ:
Модификация B.I (M.7) B.I (M.10E)
Размах крыла, м 11.70 11.30
Длина, м 8.00 7.50
Высота, м 2.95 2.50
Площадь крыла, м2 26.00 28.00
Масса, кг
пустого самолета 380 409
максимальная взлетная 679 712
Тип двигателя 1 ПД Oberursel U0
Мощность, л.с. 1 х 80
Максимальная скорость, км/ч 130 130
Крейсерская скорость, км/ч 110 110
Практическая дальность, км
Практический потолок, м
Экипаж, чел 2 2