AT-4
Разработчик: Curtiss
Страна: США
Первый полет: 1926
Тип: Учебно-тренировочный самолет
В 1926 году фирмы Boeing и Curtiss решили создать учебно-тренировочные самолеты на базе серийных истребителей. Boeing переделал свой PW-9A, а Curtiss - P-1A Hawk. Обе фирмы для своих УТС использовали восьмицилиндровый двигатель водяного охлаждения Wright-Hispano Model E мощностью 180 л. с.
В июле 1926 года прототип XAT-4 был был передан военным для испытаний на аэродром McCook Field. Несмотря на невысокие летные характеристики было принято решение о серийном производстве.
В течении двух лет в учебные были переделаны 35 истребителей P-1A и B. Все они поступили на вооружение 43 учебную истребительную эскадрилью на аэродроме Kelly Field. В 1929 году после появления более совершенных УТС 24 машины были переделаны обратно в истребители P-1D с моторами Curtiss V-1150-3.
ЛТХ:
Модификация AT-4
Размах крыла, м 9.60
Длина, м 7.07
Высота, м 2.60
Площадь крыла, м2 23.41
Масса, кг
пустого самолета 838
максимальная взлетная 1127
Тип двигателя 1 ПД Wright-Hispano Model E
Мощность, л.с. 1 х 180
Максимальная скорость, км/ч 214
Крейсерская скорость, км/ч 172
Практическая дальность, км 861
Скороподъемность, м/мин 289
Практический потолок, м 5000
Экипаж, чел: 1