WB.IV
Разработчик: Beardmore
Страна: Великобритания
Первый полет: 1917
Тип: Палубный истребитель
Истребитель WB.IV был разработан шотландская фирмой William Beardmore & Company под требование спецификации N.1A Адмиралтейства для наземного морского или палубного истребителя. Прототип самолета совершил первый полет в Далмьюире 12 декабря 1917 года. Это был цельнодеревянный одноместный биплан, оснащенный V-образным восьмицилиндровым двигателем Hispano-Suiza мощностью 200 л.с. Чтобы обеспечить хороший обзор из кабины пилота двигатель установили за кабиной. Для обеспечения безопасности посадки на воду под каждое крыло мог устанавливаться съемный поплавок, а шасси могли отбрасываться.
Было заказано три прототипа, но лишь один закончен. Этот самолет был в июле 1918 года был передан в центр Martlesham Heath. В ходе испытаний стало ясно, что летные характеристики самолета ниже чем у серийного Sopwith 2F.1 Camel и дальнейшие работы прекратили. Единственный прототип затонул.
ТТХ
Модификация WB.IV
Размах крыла, м 10.92
Длина, м 8.08
Высота, м 3.01
Площадь крыла, м2 32.50
Масса, кг
пустого самолета 891
нормальная взлетная 1182
Тип двигателя 1 ПД Hispano-Suiza
Мощность, л.с. 1 х 200
Максимальная скорость , км/ч 177
Крейсерская скорость , км/ч 145
Продолжительность полета, ч.мин 2.30
Максимальная скороподъемность, м/мин
Практический потолок, м 4200
Экипаж, чел 1
Вооружение: один синхронный 7.7-мм пулемет Vickers и
один 7.7-мм пулемет Lewis на турели впереди кабины