http://www.airwar.ru/image/flags_small/uk_small.gif   WB.V

http://www.airwar.ru/image/i/fww1/beardmore5-i.jpg

Разработчик: Beardmore
Страна: Великобритания
Первый полет: 1917
Тип: Палубный истребитель

Параллельно с разработкой истребителя WB.IV шотландская фирма William Beardmore & Company выпустила пушечный палубный истребитель для уничтожения дирижаблей. Для этой цели самолет, получивший обозначение WB.V, нес 37-мм скорострельную пушку Le-Puteaux.

Первый прототип самолета поднялся в воздух 3 декабря 1917 года. Это был одноместный двухстоечный биплан со складывающимися крыльями и оснащенный двигателем V-образным восьмицилиндровым двигателем Hispano-Suiza мощностью 200 л.с. Пушка Le-Puteaux устанавливалась между цилиндрами двигателя. В отличии от WB.IV для обеспечения безопасности приводнения использовались не поплавки, а надувные мешки.

В ходе испытаний стало ясно, что 37-мм пушка опасна для использования и вооружение самолета заменили на более привычное - один передний 7.7-мм синхронизированный пулемет Vickers и один 7.7-мм пулемет Lewis, установленный на турели впереди кабины пилота.

В начале 1918 года был выпущен еще один прототип самолета. Оба экземпляра участвовали в испытаниях до лета, а потом в связи с окончанием Первой мировой были разобраны.

ЛТХ:

Модификация WB.V
Размах крыла, м 10.92
Длина, м 8.10
Высота, м 3.61
Площадь крыла, м2 36.60
Масса, кг
пустого самолета 845
нормальная взлетная 1136
Тип двигателя 1 ПД Hispano-Suiza
Мощность, л.с. 1 х 200
Максимальная скорость , км/ч 180
Крейсерская скорость , км/ч 152
Продолжительность полета, ч.мин 2.30
Максимальная скороподъемность, м/мин
Практический потолок, м 4270
Экипаж, чел 1
Вооружение: одна 37-мм пушка Le-Puteaux или
один синхронный 7.7-мм пулемет Vickers и
один 7.7-мм пулемет Lewis на турели впереди кабины