Sopwith T.1 CUCKOO
Разработчик: Sopwith
Страна: Великобритания
Первый полет: 1917
Тип: Бомбардировщик-торпедоносец
Палубный бомбардировщик-торпедоносец Sopwith T.1 Cuckoo представлял собой одноместный биплан со складывающимися крыльями одинакового размаха. Оснащенный двигателем Hispano-Suiza мощностью 200 л.с., самолет впервые поднялся в воздух в середине 1917 г. Успешные испытания привели к заказам на 350 самолетов, но только 90 были поставлены до конца Первой мировой войны. Cuckoo Mk I отличались от опытного образца двигателем Sunbeam Arab из-за того, что приоритетным правом на двигатели Hispano-Suiza обладал Royal Aircraft Factory.
Первая действующая эскадрилья, оснащенная самолетами Cuckoo, базировалась на военном корабле "Аргус". Самолеты, построенные компанией Fairfield Shipbuilding & Engineering Company в Глазго с двигателем Wolseley Viper мощностью 200 л.с., были обозначены Cuckoo Mk II. Этот же тип прошел испытания с двигателем Rolls-Royce Falcon III мощностью 275 л.с. После войны шесть самолетов Cuckoo II были переданы Японии. Примерно в то же время были построены два экземпляра в основном сходного одноместного бомбардировщика Sopwith B.1. Два опытных самолета оснащались двигателем Hispano-Suiza мощностью 200 л.с. и были спроектированы для переноски бомбовой нагрузки до 254 кг внутри фюзеляжа. Тем не менее после официальных испытаний в 1917 г. самолет В.1 не был заказан для серийного производства.
ЛТХ:
Модификация T.1
Размах крыла, м 14.25
Длина, м 8.68
Высота, м 3.45
Масса, кг
пустого самолета 1234
нормальная взлетная 1716
Тип двигателя 1 ПД Sunbeam Arab
Мощность, л.с. 1 х 200
Максимальная скорость , км/ч 166
Крейсерская скорость , км/ч 142
Практическая дальность, км 320
Максимальная скороподъемность, м/мин 212
Практический потолок, м 4500
Экипаж 2
Вооружение: 1 450-кг торпеда или бомбовая нагрузка 454-кг