Fairey N.9
Разработчик: Fairey
Страна: Великобритания
Первый полет: 1917
Тип: Гидросамолет-разведчик
Спецификация N.2(a) британского Адмиралтейства к двухместному гидросамолету для гидроавиатранспортов положила начало работам по двум самолетам "Fairey" - N.9 (или F.127) и N.10.
Полутораплан N.9 со складывающимися крыльями, с мотором Rolls-Royce Falcon и патентованным шасси Fairey (ставшим обычным почти для всех бипланов "Fairey") выполнил первый полет в июле 1917 года. Испытания прототипа на катапультный старт начались на гидроавиатранспорте "Слингер" в июле 1918 года; по результатам испытаний усилили стойки бипланной коробки. Испытания на "Слингере" стали первыми в Великобритании взлетами гидросамолета с корабельной катапульты.
В 1919 году Адмиралтейство отказалось от планов дальнейшего использования N.9 и продало самолет фирме-производителю, которая установила на него мотор Sunbeam Maori II мощностью 260 л. с. В марте 1919 года газета "Дейли Мейл" установила приз в 10000 фунтов стерлингов за первый беспосадочный перелет через Атлантику; призером виделся Fairey N.9, однако Элкок и Браун в июне пересекли Атлантику с запада на восток на Vickers Vimy. "Fairey" в мае 1920 года продала N.9 Норвегии. В 1927 году самолет выкупило частное лицо из Осло, а в феврале 1929 года машину разобрали (восьмью месяцами ранее самолет потерпел аварию).
ЛТХ:
Модификация N.9
Размах крыльев, м 15.24
Длина, м 10.82
Высота, м 3.96
Площадь крыла, м2 39.02
Масса, кг
пустого самолета 1224
максимальная взлетная 1729
Тип двигателя 1 ПД Rolls-Royce Falcon
Мощность, л.с. 1 х 190
Максимальная скорость , км/ч 145
Крейсерская скорость , км/ч 120
Продолжительность полета, ч.мин 5.30
Практический потолок, м 2620
Экипаж, чел 2
Вооружение: один 7,7-мм пулемет Lewis на турели Scarff в задней кабине