Military storeroom

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Military storeroom » Специальные самолеты » Armstrong-Whitworth AW.19 Многоцелевой вспомогательный самолет


Armstrong-Whitworth AW.19 Многоцелевой вспомогательный самолет

Сообщений 1 страница 2 из 2

1

http://www.airwar.ru/image/flags_small/uk_small.gif   Armstrong-Whitworth AW.19

http://www.airwar.ru/image/i/other1/aw19-i.jpg

Разработчик: Armstrong Whitworth
Страна: Великобритания
Первый полет: 1934
Тип: Многоцелевой вспомогательный самолет

В межвоенные годы самолеты так называемого "общего назначения" были в большом фаворе со стороны постоянно испытывавшего нехватку средств Министерства авиации. Предназначенный для выполнения ряда различных оперативных назначений, этот тип самолета был, несомненно, очень полезным в мирное время, но, как и все компромиссы, он ни в чем не преуспел и был безоговорочно побежден в любом виде боевого применения, требующем большего, чем умиротворение нескольких непокорных племен. К 1931 году пришло время для планировавшейся замены Westland Wapiti, и с этой целью была составлена спецификация G.4/31.

Спецификация была выпущена в июле 1931 года и требовала двух-трехместный самолет, предназначенный для поддержки сухопутных войск, разведки, дневного и ночного бомбометания, а также бомбометания с пикирования; позднее в том же году в спецификацию в требования была добавлена способность нести торпеду. Несмотря на проблемы проектирования, связанные с множественностью применения, проект был заманчивым для производителей, поскольку, судя по прошлому опыту, успешный многоцелевой самолет мог не только претендовать на значительные заказы на начальном этапе, но и находиться в производстве в течение ряда лет. Фактически в тендере по спецификации G.4/31 выступили двенадцать компаний, представивших тридцать различных проектов. Три из этих компаний получили контракты на постройку прототипов, а пять других решили строить машины за счет собственных средств.

Среди построенных на собственные средства самолетов был Armstrong Whitworth A.W.19 - большой биплан довольно обычной конструкции с фюзеляжем, заполнившим межплоскостное расстояние, и нижним крылом, имевшим изогнутый центроплан. Пилот сидел высоко перед верхним крылом, где его обзор для бомбометания с пикирования и торпедных атак был исключительно хорош. Позади крыла была кабина стрелка со сдвижным фонарем, предназначенным для защиты стрелка. Когда пулемет не применялся данный фонарь находился в закрытом положении. Между кабинами стрелка и пилота был просторный салон для штурмана-наблюдателя. Разнесенные стойки шасси позволяли нести 18-дюймовую (457 мм) торпеду. В своей спецификации Министерство авиации отдавало предпочтение двигателю воздушного охлаждения, и верная традициям Armstrong Whitworth выбрала редукторный двигатель Armstrong Siddeley Tiger IV с умеренным наддувом, развивавший максимальную мощность 810 л.с. на высоте 6500 футов (1981 м).

Конструкция A.W.19 следовала обычной практике Armstrong Whitworth: фюзеляж был построен из высокопрочных стальных труб, его передняя часть покрывалась съемными панелями из алюминия и задняя часть имела полотняное покрытие. Лонжероны крыла изготавливались из катаной полосовой стали и были разделены работающими на сжатие трубчатыми элементами. Новшеством для Armstrong Whitworth было использование легких сплавов при изготовлении крыльевых нервюр. Профиль крыла был модифицированный Clark YH с увеличенной на 2,5% относительной толщиной. Элероны несли оба крыла, а верхнее крыло несло автоматические предкрылки.

Вооружение состояло из одного стреляющего вперед и наводимого пилотом неподвижного 0,303" (7,7 мм) пулемета Vickers и одного 0,303" (7,7 мм) пулемета Lewis на кольцевой установке в кабине стрелка. Самолет предназначался для несения торпеды типа "K" весом около 2000 фунтов (907 кг), хотя в качестве альтернативы на ее месте могла подвешиваться 1000-фунтовая (454 кг) бомба. Также под нижним крылом были установлены бомбодержатели, которые могли нести бомбы меньшего калибра с тем же общим весом. Спецификация требовала от самолета способность нести торпеду на высоте до 14000 футов (4267 м) или бомбовую нагрузку в 500 фунтов (907 кг) на высоте до 20000 футов (6096 м).

Вспомогательное оборудование должно было включать электроприборы для всех возможных ситуаций: воздушные мешки, державшие самолет в случае вынужденной посадки на воду на плаву, были дополнены надувной лодкой с аварийной радиостанцией и размещенным в верхнем крыле аварийными сигналами.

Электрооборудование включало ветроэлектрический генератор, питающий приемопередающую радиостанцию, и отопление для экипажа и торпеды. Оговоренное стандартное оборудование включало сигнальные огни на законцовках крыла и размещение дымовых буйков и фотокамеры; также предусматривалась установка на месте торпеды кошки для приема сообщений.

A.W.19 под управлением Кэмпбелла-Орда (Campbell-Orde) впервые взлетел 26 февраля 1934 года; первоначально самолет нес обозначение A 3, но в 1935 году он был приобретен Министерством авиации и получил серийный номер K5606. Впервые в Мартлшем-Хит (Martlesham Heath) самолет попал 6 апреля 1934 года. Для своих размеров и веса A.W.19 имел хорошие характеристики, но страдал от постоянного перегрева двигателя. Самолет был признан легким в управлении с хорошей устойчивостью на всех режимах нагрузки.

Ко времени готовности A.W.19 к испытаниям не было никаких шансов на то, что он или какой-либо из его конкурентов будут заказаны. За данную ситуацию была ответственна компания Vickers: в дополнение к своему официальному прототипу на собственные средства она построила моноплан по геодезическому принципу. Этот самолет был настолько перспективным, что вокруг него была написана новая спецификация, и он был заказан в производство как Vickers Wellesley.

Таким образом, трехлетняя спецификация G.4/31 оказалась устаревшей и построенные по ней самолеты компаний Bristol, Fairey, Handley Page, Hawker, Parnall и Westland, равно как и A.W.19, оказались ненужными. A.W.19 был возвращен Armstrong Whitworth для использования в качестве летающей лаборатории для развития двигателей семейства Armstrong Siddeley Tiger. Такую же задачу в Уиттли-Аббей (Whitley Abbey) получил Fairey G.4/31 K3905. В 1935 году на A.W.19 был установлен двигатель Tiger VI, а через год испытания были проведены с Tiger VII; испытания продолжались вплоть до июня 1940 года, когда он был отправлен на слом.

ЛТХ:
   
Модификация   AW.19
Размах крыла, м   15.10
Длина, м   12.85
Высота, м   3.96
Площадь крыла, м2   60.76
Масса, кг
  пустого самолета   1950
  нормальная взлетная   3969
Тип двигателя   1 ПД Armstrong Siddeley Tiger IV
Мощность, л.с.   1 х 400
Максимальная скорость , км/ч   262
Крейсерская скорость , км/ч   206
Практическая дальность, км   640
Скороподъемность, м/мин   346
Практический потолок, м   6400
Экипаж, чел   2-3
Вооружение:   один 7.7-мм пулемет Lewis и один Vickers,
  до 454 кг бомб или одна торпеда

0

2

http://www.airwar.ru/image/idop/other1/aw19/aw19-7.jpg
http://www.airwar.ru/image/idop/other1/aw19/aw19-3.jpg
http://www.airwar.ru/image/idop/other1/aw19/aw19-1.jpg
http://www.airwar.ru/image/idop/other1/aw19/aw19-2.jpg
http://www.airwar.ru/image/idop/other1/aw19/aw19-4.jpg
http://www.airwar.ru/image/idop/other1/aw19/aw19-5.jpg
http://www.airwar.ru/image/idop/other1/aw19/aw19-8.jpg
http://www.airwar.ru/image/idop/other1/aw19/aw19-6.jpg
http://www.airwar.ru/image/idop/other1/aw19/aw19-9.jpg
http://www.airwar.ru/image/idop/other1/aw19/aw19-1.gif

0


Вы здесь » Military storeroom » Специальные самолеты » Armstrong-Whitworth AW.19 Многоцелевой вспомогательный самолет


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно