Caudron G.VI
Разработчик: Caudron
Страна: Франция
Первый полет: 1916
Тип: Легкий бомбардировщик
Осенью 1915 года Гастон Кодрон решил исправить недостатки R.4, но в декабре талантливый конструктор погиб в авиакатастрофе. Работу продолжил его брат Рене. В результате появился Caudron G.VI - самолет весьма похожий на R.4 по конструкции и внешнему виду, но при этом значительно меньших размеров и массы. Из трехстоечного биплана машина превратилась в двухстоечный полутораплан. На ней стояли легкие ротативные моторы "Рон", обычно применявшиеся на истребителях. Экипаж сократился с трех человек до двух.
Первый полет прототипа состоялся в июне 1916-го. Летные характеристики облегченного "Кодрона" значительно повысились. Особенно резко возросла скороподъемность (впрочем, для бомбардировщика этот показатель не считался первостепенным). Бомбовая нагрузка по-прежнему оставалась довольно низкой, зато, в отличие от практически беззащитных "Фарманов" и "Вуазенов", G.6 мог эффективно действовать днем.
Летом 1916-го G.6 был принят на вооружение и строился серийно. Но уже весной того же года французская промышленность освоила выпуск новых авиадвигателей мощностью свыше 200 л.с. С этого времени бомбардировщики, оснащенные более слабыми моторами, быстро перешли в разряд устаревших. Всего было построено 512 "Кодронов" G.6.
ЛТХ:
Модификация G.VI
Размах крыла, м 17.22
Длина, м 8.60
Высота, м
Площадь крыла, м2 39.00
Масса, кг
пустого самолета 940
нормальная взлетная 1440
Тип двигателя 2 ПД Gnome Rhone
Мощность, л.с. 2 х 110-130
Максимальная скорость , км/ч 145
Крейсерская скорость , км/ч 122
Практическая дальность, км 275
Скороподъемность, м/мин 267
Практический потолок, м 4400
Экипаж, чел 3
Вооружение: одна пулеметная турель с 7.7-мм пулеметом Lewis,
до 100 кг бомб